Греция не будет приватизировать остальные 10 портов, а передаст их в концессию
Греция намерена провести дальнейшую либерализацию национального портового сектора через механизм концессий, а не через продажу, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.
Как заявил Кристос Ламбридис, курирующий инвестиции в национальную портовую и судоходную отрасль министерства портов и судоходства Греции, “с этого момента предпочтительна концессионная модель либерализации” .
Модель приватизации не будут применять в отношении 10 оставшихся портов Греции.
Ранее состоялась приватизация греческого порта Пирей, контрольный пакет акций которого приобрела китайская Cosco. После продажи крупнейший порт Греции стал самым быстрорастущим контейнерным портом в мире, по данным PortEconomics. По итогам прошлого года Пирей перевалил 4,1 млн. TEU и вышел на седьмую строчку в рейтинге крупнейших портов Европы по версии Lloyd’s List. В следующем году завершится строительство терминала Pier III и мощности порта вырастут до 7,2 млн. TEU.
В марте консорциум South Europe Gateway Thessaloniki (SEGT), в состав которого входит немецкая DIEP, французская Terminal Link и контролируемая греко-российским бизнесменом и инвестором Иваном Саввидисом Belterra Investments, приобрел 67% акций оператора порта Салоники Thessaloniki Port Authority.
Отмечается, что сейчас два порта на севере Греции – Кавала и Александруполис – привлекают интерес международных инвесторов. В частности, в контроле над портами заинтересованы инвесторы из США, Европы, Израиля, Катара и Алжира.
В Александруполисе в ближайшие два года будет построен терминал для импорта СПГ. Через порт также должен пройдет трубопровод, по которому газ из Восточной Европы будет поставляться в Италию и Центральную Европу.
InfraNews Европейский социализм еще хуже советского. Откажемся от денег. Правильно. Прикол в том, что со своей квалификацией таких сложных документов, как концессионные соглашения, греческие чиновники не осилят.
Новости по теме
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее