Администрация Петербурга и ее эксперты сходят с ума по транзиту

Замечательно, что администрация Петербурга услышала и поняла то, что и мы на Infranews, и Валдайский клуб, и профессиональные сообщества, более ориентированные на китаеведение, чем на логистику, уже обсуждают более 2х лет.

А именно — Петербург должен стать таким же транзитным узлом на линии Китай-Европа-Китай, каким сегодня является связка Брест-Малашевиче.

В видео по ссылке выступаю и я, и потом отвечает Виктория Щербакова. Она говорит просто — все готово к транзиту. Не аналитик, а директор сразу 2х крупнейших контейнерных терминалов региона. Два слова: ВСЕ ГОТОВО.

Но тут приезжает мэр Чунцина уважаемый в Питер. И у всех сносит голову. Ну ладно. Губернатор. Но г-н Карпов. Уважаемый. Что ж вы лепите-то. Ведь вы, еще будучи чиновником городской администрации, пропустили (мягко говоря) все возможности, какие в середине 2000х были у города. И вместо создания долгосрочной политики и стратегии все свое время посвящали Бронке, чей старт тогда не просматривался даже под мелкоскопом. И сегодня, имея определенный успех с Бронкой в статистике — очевидно, что с точки зрения инвестиционной, качественной — это пролет. А с точки зрения сроков ввода — это опоздание на 5 лет.

Карпов дал интервью. Читайте, радуйтесь, полностью здесь.

Мы лишь разберем ключевые мысли.

Корявая фраза «надежная страна… Балтийское море» — останется без комментариев.

Ну а дальше — пошло-поехало.

Карпов:

сейчас китайские грузы идут в Европу в основном через порты Гамбурга, Роттердама, Антверпена и Бремена. Для этого контейнерные поезда направляются из Китая через Казахстан, Белоруссию и Польшу.

InfraNews Садись, Андрюша, два.

Карпов:

Кроме того, у Китая есть задача развития депрессивных западных провинций. В данную стратегию вкладываются сумасшедшие деньги, и скоро появится товаропоток, который пойдет в Европу посуху.

InfraNews Спросите китаистов. Даже сборку элементарной электроники не смогли наладить. Техники там бытовой, цемент и сталь. Удел СУАР и прочих. Впрочем, Карпов явно по верхам пролистал InfraNews. Мы про то уже 5 лет пишем.

Тут выходит грамотей из Фонтанки, который интервьюирует Карпова:

Наверное, такая политика тоже имеет риски – она может измениться вместе с политическими силами, которые сейчас стоят в Китае у власти.

Кто изменится? Силы, Ситуация, Китай? Пофигу — вопрос красивый вышел.

Карпов:

Чунцин – это что-то типа Петербурга или Москвы.

Упс. Ну, так-то по размерам вряд ли. В мегаполисе сейчас проживает 35 млн. человек. А политический вес, ну ок, на уровне калужского Артамонова. Уважаемый, серьезный и делегирующий своих людей выше. Но не Москва и не Питер. Ладно.

Дальше, Карпов зачем-то стягивает воедино развитие транзитного логистического комплекса и индустриального парка. Причем сперва делает вывод, что Шушары на эту роль не подходят.

Стоп. Кто сказал, что в узловой точке транзитного маршрута должны появиться производства? Никто. Точнее сам Карпов, творчески переработав указы президента.

Смысла логистики за долгие годы работы в ней г-н Карпов так и не просек. Промпарки, индустриальные парки хороши внутри страны — Ворсино, там, Алабуга, еще какие. А в припортовой зоне индустриальных парков никто не строит.

Заблуждается бывший чиновник?

Отнюдь.

Становится понятно, что интервью от вопросов до ответов готовил наш герой.

Журналист как бы задает вопрос от себя:

Похоже, вы знаете более удачную точку локализации?

И мы понимаем. Старая любовь не ржавеет, депозиты не тухнут, а деньги не пахнут.

Та-та-та-дам.

Район Бронка-Ломоносов.

Хотите читать дальше — читайте. Спросите только кто-нибудь Андрея Юрьевича, как он собрался развивать порт и индустриальную зону в районе дворца приемов Газпрома, Президентской резиденции, полноценных исторических парков.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: