Владельцев контейнеровозов предупреждают о возрастающих рисках

Аналитики Drewry предупреждают владельцев контейнеровозов о возрастающих рисках, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

Так, указывается на снижение ставок на тайм-чартер контейнеровозов, которое происходит на фоне отмены сервисов в условиях низкого спроса, и, как следствие, возврата зафрахтованных судов на рынок. При этом операционные расходы контейнерных линий увеличиваются.

В I квартале 2018 года фрахтовые ставки на контейнеровозы всех типоразмеров были в среднем на 50% выше, чем в прошлом году. В апреле-мае ставки достигли максимального уровня за последние три года. По данным брокеров, ставки на классические Panamax’ы достигли $13 тыс./день. В настоящее время ставки остаются выше прошлогодних уровней, несмотря на снижение.

Как отметили в Drewry, «хотя мы не предвидим банкротства подобные Hanjin Shipping, длительные убытки повышают вероятность того, что перевозчики не будут продлевать контракты на фрахт контейнеровозов». При этом отмечается, что судовладельцам, которые сами не занимаются перевозками, в основном принадлежат небольшие и средние по размерам суда, а крупнейшие контейнеровозы принадлежат, как правило, операторам.

По оценкам аналитиков, неоперирующие судовладельцы находятся на сегодня в более выгодном положении, чем раньше, так как большая часть их судов работает на тех направлениях перевозок, где объемы растут, а конкуренция с точки зрения размеров и типов судов относительно невелика.

Например, на маршрутах в регионе Азия-Австралия, где в настоящее время спрос в среднем на 6,5% выше прошлогодних показателей, доминируют суда класса Panamax вместимостью около 4 тыс. TEU. В то же время на маршрутах, связывающих порты Азии с европейскими, где спрос снижается на 1% к уровню прошлого года, преобладают крупнейшие контейнеровозы ULCV, принадлежащие перевозчикам.

Но, согласно прогнозам, активный ввод в эксплуатацию новых ULCV может вытеснить крупные суда, работающие на маршрутах Азия-Европа, в другие сегменты рынка. Это явление, получившее название «каскадирования тоннажа», считается серьезным фактором риска для еще «здоровых» рынков, т.е. тех, где работает большее количество зафрахтованных судов.

17.07.18 в 15:54 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: