Динамика размещения новых заказов на строительство судов замедлилась

Число новых заказов на строительство судов сократилось во втором квартале после того, как в первом квартале были размещены заказы рекордной стоимостью $10 млрд., сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.

По данным VesselsValue, текущий портфель заказов находится на минимальном с начала 2016 года уровне. Как отметил аналитик VesselsValue Курт Смит, наибольшая активность с точки зрения новых заказов была отмечена в первом квартале в самых прибыльных сегментах рынка. Так, количество заказанных балкеров превышало прошлогодний показатель почти в два раза, контейнеровозов – в три раза.

В контейнерном секторе продолжается активный ввод в эксплуатацию судов самого крупного типоразмера ULCC для работы на крупнейшем трейде Восток-Запад. В VesselsValue отмечают, что последующее перераспределение судов из этого сегмента рынка на другие немагистральные направления является одной из важнейших тенденций, определяющих развитие контейнерного рынка.

По данным последнего мониторинга контейнерного рынка Clarksons, выпущенного по итогам первого квартала, в этом году перевозчики стали активнее переориентировать тоннаж на маршруты в направлении Север-Юг, так как рост цен на сырьевые товары способствовал тому, что динамика спроса на этом трейде превысила прогнозы. При этом меньшие суда в основном переводятся на внутри-азиатские сервисы.

Значительное влияние на эти процессы также продолжает оказывать завершившееся в 2016 году расширение Панамского канала. Как отмечает Clarksons, число судов класса “Panamax” на маршрутах Азия – восточное побережье США через Панаму сократилось к концу первого квартала до 30, по сравнению с более 150 в июне 2016 года. Число контейнеровозов вместимостью от 8 до 12 тыс. TEU на этом направлении, напротив, в марте превысило 100 единиц против 70 в начале 2017 года, плюс 11 судов вместимостью больше 12 тыс. TEU.

Активное сокращение числа новых заказов на суда VesselsValue объясняет отчасти увеличением верфями цен, обусловленным в свою очередь ростом себестоимости в результате повышения цен на сталь, предпринятыми ранее сокращениями персонала, а также неготовностью кредиторов финансировать контракты с низкой доходностью.

Новости по теме


Свежие новости