Первое полугодие стало неблагоприятным для танкерного рынка

Первое полугодие 2018 года стало самым неблагоприятным периодом для владельцев танкеров для перевозки сырой нефти за всю историю перевозок, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Ассоциации судовладельцев BIMCO.

Доходы от танкерных операций никогда не были такими низкими за весь период мониторинга отрасли BIMCO. Танкер VLCC зарабатывал в среднем за первое полугодие $6 тыс. в день, Suexmax — $10,91 тыс., Aframax — $9,61 тыс., что ниже уровня безубыточности операций. Отмечается, что увеличение ставок до и выше уровня безубыточности требует значительного улучшения фундаментальных параметров, обеспечивающих баланс спроса и предложения.

Согласно отчету, благоприятным для танкерного рынка был 2015 год: фрахтовые ставки поднялись до самого высокого за предыдущие семь лет уровня. В 2016 году ситуация несколько ухудшилась, но рынок продолжил обеспечивать доходность операторов. К 2017 году темпы расширения флота превысили динамику спроса, что привело отрасль к убыткам.

Как отметили в BIMCO, «2018 год абсолютно ужасен для нефтяных танкеров: фрахтовые ставки и показатели востребованности флота упали до рекордно низких уровней». Поясняется, что в 2018 году флот нефтеналивных танкеров совсем не вырос. Фактически, флот танкеров VLCC и Aframax не рос на протяжении последних 12 месяцев. Однако на рынок сильно влияет слабая динамика спроса.

Что касается сроков начала восстановления рынка, то, по мнению экспертов, это будет в значительной степени зависеть от спроса на танкеры для хранения нефти.

11.07.18 в 16:06 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: