Ситуация на рынке танкерных перевозок нефтепродуктов пока не улучшится

Ситуация на рынке танкерных перевозок нефтепродуктов в третьем квартале 2018 года останется неблагоприятной для американских судовладельцев, сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.

Согласно опубликованным данным, рекордный избыток тоннажа за период с сентября прошлого года, когда очередь продуктовозов скопилась в ожидании загрузки у терминалов американских НПЗ в Мексиканском заливе после урагана Харви, не компенсируется возможным увеличением спроса.

Данные Platts по отслеживанию танкеров свидетельствуют об очередях из более 50 танкеров класса MR в каждое десятидневное окно, начиная с середины мая. Отмечается, что избыток тоннажа оказывает сильное влияние на фрахтовые ставки, которые во втором квартале были на 10-20% ниже уровня первого квартала.

По словам одного из судовладельцев, операторы соглашаются на убыточные рейсы, чтобы передислоцировать флот в другие регионы, ситуация на которых не лучше.

Как отметил один из грузоотправителей, «чтобы обеспечить загрузку этих судов, скопившихся у побережья Мексиканского залива, требуется огромный спрос».

При этом эксперты отмечают продолжающееся снижение спроса на доставку низкосернистых нефтепродуктов в Европу, обусловленного неконкурентоспособными ценами на топливо на европейских рынках в результате высокого спроса как на западном, так и на восточном побережье Южной Америки.

Экспорт нефтепродуктов в Бразилию и Мексику также сокращается. Отправки в Бразилию сократились с 1,47 млн. т. в апреле до 748 тыс. т. дедвейта в мае, что отчасти обусловлено снижением способностей терминалов бразильских портов принимать грузы из-за забастовки водителей грузовиков.

Ожидается, что глобальный рынок танкеров-продуктовозов может начать немного расти в третьем квартале в связи с увеличением производства на азиатских НПЗ.

04.07.18 в 17:53 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: