Maersk и MSC приостанавливают один из совместных сервисов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Июнь 28, 2018, 17:49
Maersk Line и MSC приостановили один из совместных сервисов в рамках альянса 2M на фоне продолжающегося падения ставок и рисков, связанных с разворачивающейся торговой войной между США и Китаем. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.
Работа сервиса EAGLE/TP-1 из Пусана приостанавливается с 4 июля до дальнейшего уведомления. Маршрут сервиса включает заходы в порты Гаосюн, Янтьян, Сямэнь, Шанхай, Пусан, Ванкувер, Сиэтл, Йокогама. На сегодня альянс 2М оперирует пятью сервисами, связывающими Азию с портами западного побережья Северной Америки.
Как уточнили в MSC, решение о приостановке сервиса обусловлено “сложными условиями работы в сегменте транстихоокеанских перевозок”.
По данным Alphaliner, на сервисе задействовано шесть контейнеровозов вместимостью от 4200 до 5000 TEU.
Как отмечает Alphaliner, сегмент рынка транстихоокеанских перевозок характеризуется растущим дисбалансом спроса и предложения, который оказывает давление на фрахтовые ставки: “рост объемов замедлился, и перспективы рынка на ближайшие месяцы становятся все более неопределенными в связи с вступлением в силу с 6 июля взаимных запретительных пошлин в США и Китае”. Ожидается, что из всех сегментов рынка морских перевозок от начавшейся торговой войны между Китаем и США наиболее сильно пострадает контейнерный.
Решение 2М об отмене сервиса принято всего через шесть недель после того, как SM Line запустила по тому же маршруту сервис PNS.
Активное увеличение вместимости на маршрутах транстихоокеанских перевозок усиливало давление на ставки. В результате, за период с мая по 22 июня значение Shanghai Containerized Freight Index в сегменте Азия – западное побережье Северной Америки снизилось на 19%, до $1194/FEU. По данным источников, некоторые перевозчики уже готовы упасть до уровня $1000/FEU.
С другой стороны, неблагоприятную ситуацию для перевозчиков усугубляют растущие цены на топливо, которые уже заставили ряд линии, в том числе MSC и Maersk, ввести экстренные надбавки к ставкам.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее