Спрос на танкеры VLCC может резко снизиться
Китайские нефтеперерабатывающие заводы могут полностью прекратить импортировать нефть из США, если правительство введет дополнительную 25%-ную пошлину на ввоз энергетических грузов из страны, и это резко сократит спрос на танкеры класса VLCC. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Platts.
С другой стороны, как отметил представитель китайской нефтехимической корпорации Sinopec, возобновление санкций США в отношении Ирана никак не повлияло на поставки иранской нефти в Китай. По его словам, “это политическое решение, которое будет принимать правительство, но если планируемые пошлины будут введены, импорт сырой нефти из США станет неконкурентоспособным, и нам, возможно, придется от него отказаться”.
Исходя из текущих цен на сырую нефть, дополнительная пошлина увеличит стоимость американской нефти с доставкой в Китай на $18-19 за баррель, сделав эти поставки нерентабельными.
В этой ситуации китайские нефтеперерабатывающие компании будут искать альтернативные источники поставок легких сортов нефти или вносить изменения в технологический процесс смешивания на заводах, работающих сейчас на американском сырье.
По прогнозам Sinopec, если решение о вводе дополнительных пошлин не будет принято, сильный спрос может обусловить рост стоимости импорта сырой нефти из США в Китай в два раза.
Цены на производимую в США нефть марки WTI дешевле нефти марки Brent из-за стремительного роста объемов добычи в США. Расширение мощностей по переработке нефти сделало Китай одним из крупнейших импортеров американской нефти.
По мнению источников, введение пошлины резко сократит спрос на перевозки танкерами класса VLCC, которые, как правило, задействуются при перевозках на большие расстояния с продолжительностью более шести недель, как при перевозках из Северной и Южной Америки в Северную Азию.
В последние недели ставки на танкеры VLCC выросли благодаря сильному спросу на перевозку сырой нефти на большие расстояния, в том числе, из США в Китай.
Топ-менеджер Sinopec сообщил, что для доставки иранской нефти китайские импортеры задействуют флот, который не имеет никаких связей с бизнесом в США. Поэтому решение США о возобновлении санкций против Ирана никак не повлияло на эти поставки.
Спрос на импортную нефть в Китае растет, благодаря стремительному расширению перерабатывающих мощностей. Представитель Sinopec предположил, что этот рост может оказать заметную поддержку фрахтовому рынку, хотя расширение флота, скорее всего, частично нивелирует этот эффект.
Отмечается, что в четвертом квартале этого года будут введены в эксплуатацию новые НПЗ компаний Hengli Petchem и Zhejiang Rongsheng мощностью по 400 тыс. баррелей в сутки каждый в Даляне и Чжоушане, а также новые мощности CNPC (100 тыс. баррелей в сутки) и Sinopec (200 тыс. баррелей в сутки) в Хебее и Чжаньцзяне.
Учитывая недавнее решение ОПЕК+ об увеличении объемов добычи нефти, в Sinopec уверены, что фактический рост производства нефти в следующем полугодии не превысит 700 тыс. баррелей в день, что ниже прогнозов компании, и цены останутся стабильными.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями