Переход судоходства на СПГ-топливо может оказаться неэффективным
Положительный эффект от перехода судоходной отрасли на сжиженный природный газ будет очень ограниченным, при этом потребует миллиардных инвестиций, а создание дорогостоящей работающей на углеводородном топливе инфраструктуры на десятки лет заведет отрасль в тупик. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование UMAS.
Европа готовится инвестировать до $22,5 млрд. в инфраструктуру для транспортировки, хранения, дистрибуции и потребления СПГ, чтобы обеспечить сокращение связанных с судоходством выбросов парниковых газов. Но эти расходы не дадут необходимый эффект: по данным UMAS, с учетом выбросов в процессе производства, а также в результате утечек метана, СПГ в качестве морского топлива может обеспечить сокращение объема вредных выбросов в атмосферу не более чем на 5%, а в худшем случае увеличить их на 17% по сравнению с дистиллятным топливом.
Отмечается, что строительство и обслуживание работающих на СПГ-топливе судов значительно дороже в силу жестких требований безопасности их эксплуатации, высокой стоимости оборудования для хранения топлива и самих двигателей. Кроме того, исходя из текущей динамики изменения цен, ожидается, что при определенных условиях цена на СПГ может практически сравняться с ценой низкосернистых марок судового топлива.
В 2011 году ЕС взял на себя обязательства к 2050 году сократить связанные с судоходством выбросы парникового газа на 40%, а стратегия Международной морской организации (IMO) ставит задачу сокращения их на 50%. Согласно расчетам UMAS, необходимый уровень сокращения связанных с судоходством выбросов парниковых газов может быть обеспечен только при условии значительного увеличения доли неугледоводородных видов топлива (водородные, аммиачные, электрические двигатели).
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями