Переход судоходства на СПГ-топливо может оказаться неэффективным

Положительный эффект от перехода судоходной отрасли на сжиженный природный газ будет очень ограниченным, при этом потребует миллиардных инвестиций, а создание дорогостоящей работающей на углеводородном топливе инфраструктуры на десятки лет заведет отрасль в тупик. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование UMAS.

Европа готовится инвестировать до $22,5 млрд. в инфраструктуру для транспортировки, хранения, дистрибуции и потребления СПГ, чтобы обеспечить сокращение связанных с судоходством выбросов парниковых газов. Но эти расходы не дадут необходимый эффект: по данным UMAS, с учетом выбросов в процессе производства, а также в результате утечек метана, СПГ в качестве морского топлива может обеспечить сокращение объема вредных выбросов в атмосферу не более чем на 5%, а в худшем случае увеличить их на 17% по сравнению с дистиллятным топливом.

Отмечается, что строительство и обслуживание работающих на СПГ-топливе судов значительно дороже в силу жестких требований безопасности их эксплуатации, высокой стоимости оборудования для хранения топлива и самих двигателей. Кроме того, исходя из текущей динамики изменения цен, ожидается, что при определенных условиях цена на СПГ может практически сравняться с ценой низкосернистых марок судового топлива.

В 2011 году ЕС взял на себя обязательства к 2050 году сократить связанные с судоходством выбросы парникового газа на 40%, а стратегия Международной морской организации (IMO) ставит задачу сокращения их на 50%. Согласно расчетам UMAS, необходимый уровень сокращения связанных с судоходством выбросов парниковых газов может быть обеспечен только при условии значительного увеличения доли неугледоводородных видов топлива (водородные, аммиачные, электрические двигатели).

28.06.18 в 11:04 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: