ФАС предлагает взимать инвестсбор со стивидоров

ФАС выпустила проект постановления правительства, либерализирующего услуги стивидоров, лоцманов, буксиров во всех морских портах, кроме нефтеналивных терминалов «Транснефти» и портов Крайнего Севера. Как пишет Коммерсант, в речных портах и на внутренних водных путях остаются тарифы на обеспечение безопасности плавания и порядка в портах, остальное выводится из-под регулирования.

При либерализации тарифов предлагается ввести в морских портах «портовый инвестиционный сбор», отдельно от существующего портового сбора, который взимают с судоходных компаний. Инвестсбор должен взиматься за пользование портовыми объектами в госсобственности и рассчитывается, в частности, из выручки пользователей. Порядок определения, взимания и применения сбора устанавливается ФАС «с целью выравнивания условий конкуренции» между стивидорами. В ФАС пояснили, что «взимать сбор следует не с судовладельцев, а со стивидоров, арендующих госимущество в портах. Его не должны платить частные инвесторы в инфраструктуру, это позволит выравнять условия конкуренции между портами».

По словам источников среди стивидоров, инвестсбор, по сути, «давно является обязательным условием договора аренды причалов». Речь идет о том, что инвестиции зашиты в арендную плату. Но ФАС ранее заявляла о недостаточно высокой плате за аренду портовой инфраструктуры.

25.06.18 в 11:52 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: