Рост цен на бункер резко увеличил затраты перевозчиков
Неожиданный рост цен на бункер резко увеличил затраты перевозчиков, что заставило Drewry пересмотреть свой прогноз по прибыли линий на этот год. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.
Новый прогноз Drewry предполагает, что в лучшем случае линиям удастся закончить текущий год без убытков. Ранее операционная прибыль отрасли прогнозировалась на уровне около $5 млрд.
Отмечается, что итоги первых трех месяцев года вновь показали, насколько сильно цены на топливо влияют на результаты перевозчиков. Большинство линий закончили квартал с убытками, несмотря на относительно высокие темпы роста спроса и продаж, из-за 20%-ного увеличения расходов на бункер. Кроме растущих цен на топливо, расходы операторов выросли также благодаря начавшему вновь расти фрахтовому рынку.
По предварительным данным, первый квартал этого года стал первым за последние 12 месяцев периодом, который контейнерные перевозчики закончили с отрицательной операционной прибылью, отмечает Drewry.
Улучшения показателей операторов во втором квартале не ожидается, поскольку цены на нефть продолжали расти, а топливные надбавки, которые позволяют оператором хотя бы отчасти компенсировать увеличение расходов, были введены лишь в этом месяце.
Некоторое восстановление прибыльности ожидается в третьем квартале, когда рынок войдет в традиционный сезон пикового спроса. Но уже в четвертом квартале на смену высокому сезону придет низкий, и в лучшем случае операторам удастся закончить год без убытков.
Drewry считает целесообразными усилия перевозчиков, направленные на максимальное сокращение себестоимости операций. Речь идет о предложенном недавно MSC возобновлении практики замедления судов.
Подчеркивается, что если бы не резкий рост расходов на топливо, текущий год стал бы благоприятным для контейнерной индустрии. Данные за первые месяцы года свидетельствуют о том, что динамичный рост спроса на перевозки сохраняется: по итогам первого квартала глобальный портовый контейнерооборот вырос на 6%.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
ЛОГОПЕР запустил сервис из Китая в Москву через погранпереход Гродеково
Железнодорожный контейнерный оператор ЛОГОПЕР (входит в холдинг «Фининвест») запустил импортный сервис через китайско-российский пункт пропуска Гродеково
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU