ЕК начала консультации по вопросу послаблений для альянсов линейных перевозчиков
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 19, 2018, 11:05
Европейская комиссия начала консультации о целесообразности продления срока действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства после 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Действие льгот для альянсов линейных перевозчиков в отношении требований антимонопольного законодательства (block exemption), позволяющих линиям с долей рынка ниже 30% вступать в альянсы и заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, истекает через два года. Прежде чем приступить к принятию решения об их продлении, ЕК попросила участников рынка сформулировать их позиции по этому вопросу.
Отмечается, что перевозчики настаивают на сохранении льготного режима, тогда как их клиенты считают, что он препятствует развитию нормальной рыночной конкуренции.
Официальная позиция объединения европейских грузоотправителей еще не сформулирована, но, как заявил генеральный секретарь организации Ник Дельмейр, очевидно, что цепочка поставок не работает должным образом, “если показатель надежности сервиса составляет всего 70%”.
По данным SeaIntel, показатели выполнения расписания пяти крупнейших перевозчиков варьировались в первом квартале в диапазоне от 71% и 69%. Все 15 крупных судоходных линий ухудшили показатели исполнения расписаний по сравнению с четвертым кварталом 2017 года.
Три крупнейших объединения перевозчиков – Всемирный совет судоходства, Ассоциация судовладельцев ЕС и Международной палаты судоходства – направили в ЕК обращение, в котором изложены аргументы в пользу сохранения льгот для альянсов перевозчиков. Как отмечено в документе, несмотря на “незначительную консолидацию” в отрасли в результате слияний операторов и создания новых альянсов, продление льготного режима необходимо для продолжения работы по соглашениям о совместном использовании судов (VSA), способствующим более высокой конкуренции за счет снижения порога входа операторов в отдельные сегменты рынка. Механизм VSA также позволяет линиям выводить на маршруты меньшие мощности, чем это было бы необходимо при запуске индивидуальных сервисов.
По данным Alphaliner, на маршрутах Азия – Европа альянс 2М контролируют 38% вместимости, Ocean Alliance – 34%, THE Alliance – 24%, на маршрутах Европа – Северная Америка показатели составляют 23%, 16% и 19%, соответственно.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU