ЕК начала консультации по вопросу послаблений для альянсов линейных перевозчиков
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 19, 2018, 11:05
Европейская комиссия начала консультации о целесообразности продления срока действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства после 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
Действие льгот для альянсов линейных перевозчиков в отношении требований антимонопольного законодательства (block exemption), позволяющих линиям с долей рынка ниже 30% вступать в альянсы и заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, истекает через два года. Прежде чем приступить к принятию решения об их продлении, ЕК попросила участников рынка сформулировать их позиции по этому вопросу.
Отмечается, что перевозчики настаивают на сохранении льготного режима, тогда как их клиенты считают, что он препятствует развитию нормальной рыночной конкуренции.
Официальная позиция объединения европейских грузоотправителей еще не сформулирована, но, как заявил генеральный секретарь организации Ник Дельмейр, очевидно, что цепочка поставок не работает должным образом, “если показатель надежности сервиса составляет всего 70%”.
По данным SeaIntel, показатели выполнения расписания пяти крупнейших перевозчиков варьировались в первом квартале в диапазоне от 71% и 69%. Все 15 крупных судоходных линий ухудшили показатели исполнения расписаний по сравнению с четвертым кварталом 2017 года.
Три крупнейших объединения перевозчиков – Всемирный совет судоходства, Ассоциация судовладельцев ЕС и Международной палаты судоходства – направили в ЕК обращение, в котором изложены аргументы в пользу сохранения льгот для альянсов перевозчиков. Как отмечено в документе, несмотря на “незначительную консолидацию” в отрасли в результате слияний операторов и создания новых альянсов, продление льготного режима необходимо для продолжения работы по соглашениям о совместном использовании судов (VSA), способствующим более высокой конкуренции за счет снижения порога входа операторов в отдельные сегменты рынка. Механизм VSA также позволяет линиям выводить на маршруты меньшие мощности, чем это было бы необходимо при запуске индивидуальных сервисов.
По данным Alphaliner, на маршрутах Азия – Европа альянс 2М контролируют 38% вместимости, Ocean Alliance – 34%, THE Alliance – 24%, на маршрутах Европа – Северная Америка показатели составляют 23%, 16% и 19%, соответственно.
Новости по теме
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения