Глобальный спрос на контейнерные перевозки замедлился
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 18, 2018, 17:55
Спрос на глобальном рынке океанских контейнерных перевозок за первый квартал текущего года вырос примерно на 3-4% год к году, что является очевидным замедлением по сравнению с прошлогодними темпами роста. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отчет AP Moller Maersk по итогам первого квартала 2018 года.
Отмечается, что такая динамика отражает замедление глобальной экономики и обусловлена ослаблением сегменте розничных продаж.
Прежде всего замедление роста спроса наблюдается на ключевом направлении перевозок восток-запад, что отчасти обусловлено снижением спроса на импорт в США после роста в предыдущих кварталах. Рост объемов поставок в Европу также замедлился, в основном отражая динамику в сегменте розничных продаж. С другой стороны, резко сократились объемы контейнерных перевозок из США и Европы в Азию в результате введения Китаем ограничений на поставки отходов и металлолома, а также на фоне постепенного замедления китайской экономики.
При этом спрос на маршрутах контейнерных перевозок в направлении север-юг продолжал расти на фоне стабилизации экономики Бразилии, Аргентины и Нигерии, а также благодаря активному восполнению уровней запасов после резкого снижения импорта в предыдущие несколько лет.
По состоянию на конец первого квартала 2018 года вместимость глобального контейнерного флота составляла 22 млн. TEU, что на 5,6% больше, чем годом ранее. В первом квартале этот показатель увеличился на 429 тыс. TEU. Большая часть из 53 новых контейнеровозов, введенных в эксплуатацию в течение первых трех месяцев года, имели вместимость более 10 тыс. TEU. Количество утилизированных за квартал судов составило 13, что ниже среднего для этого периода показателя. Объем простаивающего флота вырос на конец квартала до 2% от совокупного флота. Объем новых заказов насчитывает 36 контейнеровозов совокупной вместимостью 270 тыс. TEU, соотношение заказанной вместимости к вместимости существующего флота несколько снизилось до примерно 12%.
Средняя ставка фрахта за отчетный период выросла на 7% год к году. Рост был обеспечен 9,5%-ным ростом на маршрутах север-юг и 21%-ным на региональных сервисах, тогда как ставки на трейде восток-запад снизились на 0,9%.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии