Глобальный спрос на контейнерные перевозки замедлился
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 18, 2018, 17:55
Спрос на глобальном рынке океанских контейнерных перевозок за первый квартал текущего года вырос примерно на 3-4% год к году, что является очевидным замедлением по сравнению с прошлогодними темпами роста. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отчет AP Moller Maersk по итогам первого квартала 2018 года.
Отмечается, что такая динамика отражает замедление глобальной экономики и обусловлена ослаблением сегменте розничных продаж.
Прежде всего замедление роста спроса наблюдается на ключевом направлении перевозок восток-запад, что отчасти обусловлено снижением спроса на импорт в США после роста в предыдущих кварталах. Рост объемов поставок в Европу также замедлился, в основном отражая динамику в сегменте розничных продаж. С другой стороны, резко сократились объемы контейнерных перевозок из США и Европы в Азию в результате введения Китаем ограничений на поставки отходов и металлолома, а также на фоне постепенного замедления китайской экономики.
При этом спрос на маршрутах контейнерных перевозок в направлении север-юг продолжал расти на фоне стабилизации экономики Бразилии, Аргентины и Нигерии, а также благодаря активному восполнению уровней запасов после резкого снижения импорта в предыдущие несколько лет.
По состоянию на конец первого квартала 2018 года вместимость глобального контейнерного флота составляла 22 млн. TEU, что на 5,6% больше, чем годом ранее. В первом квартале этот показатель увеличился на 429 тыс. TEU. Большая часть из 53 новых контейнеровозов, введенных в эксплуатацию в течение первых трех месяцев года, имели вместимость более 10 тыс. TEU. Количество утилизированных за квартал судов составило 13, что ниже среднего для этого периода показателя. Объем простаивающего флота вырос на конец квартала до 2% от совокупного флота. Объем новых заказов насчитывает 36 контейнеровозов совокупной вместимостью 270 тыс. TEU, соотношение заказанной вместимости к вместимости существующего флота несколько снизилось до примерно 12%.
Средняя ставка фрахта за отчетный период выросла на 7% год к году. Рост был обеспечен 9,5%-ным ростом на маршрутах север-юг и 21%-ным на региональных сервисах, тогда как ставки на трейде восток-запад снизились на 0,9%.
Новости по теме
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения