Крупнейшие контейнерные линии пересматривают свои операции в Иране
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Май 14, 2018, 17:52
Maersk Line и MSC пересматривают свои операции в Иране в связи с выходом США из иранского ядерного соглашения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters.
Иранское соглашение, получившее название JCPOA (Совместный всеобъемлющий план действий), было подписано в 2015 году между Ираном и группой государств “5+1”, в которую входят пять постоянных членов Совета безопасности ООН: США, Россия, КНР, Великобритания, Франции, а также Германия. Оно предусматривает постепенное ослабление санкций в отношении Тегерана в обмен на ограничение его ядерной программы.
Президент США Дональд Трамп также поручил своей администрации ввести новые санкции против Ирана.
В MSC сообщили, что “пересматривают свои сервисы, услуги и контакты с тем, чтобы своевременно привести их в соответствие новым требованиям правительства США”.
MSC уже отказывались от работы в Иране в связи с санкциями в 2012-2014 гг. После их отмены линия запустила фидерный сервис в Иран из ближневосточного хаба в порту Джебель-Али в ОАЭ.
По данным источников, в настоящее время MSC прекратили принимать заявки на перевозку некоторых видов грузов, на которые будут распространяться новые санкции.
Казначейство США сообщило, что в течение 90 дней Вашингтон введет запрет на прямую и косвенную продажу, поставку или доставку в/из Ирана графита, металлургического сырья и заготовок, прежде всего для производства алюминия и стали, угля, а также программного обеспечения для промышленности.
Maersk Line, партнер MSC по альянсу 2М, опубликовал отдельное заявление, в котором сообщил о прекращении бронирования перевозки грузов, перечисленных в сообщении казначейства США.
Кроме того, новые санкции предусматривают запрет на международные операции для портов и судоходных компаний Ирана. В том числе с 4 ноября национальная судоходная компания IRISL и танкерный оператор NITC вновь окажутся в черном списке. Также запрет коснется операций по страхованию и перестрахованию рисков в торговле с Ираном.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году