Контейнерная отрасль несет убытки из-за неэффективных бизнес-процессов

Контейнерная отрасль несет убытки из-за неэффективных бизнес-процессов, больших издержек, связанных с низкой автоматизацией, и ошибок при вводе данных по цепочке поставок. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Drewry.

По оценкам аналитиков, выручка глобальной индустрии контейнерных перевозок в 2017 году составила $166 млрд., объем морских перевозок – 207 млн. TEU, при этом было выставлено около 1,26 млрд. счетов. Убытки отрасли от неэффективности используемых процессов и отсутствия доверия между контрагентами оцениваются в $34,4 млрд. в год.

При этом размер убытков обратно пропорционален масштабу компании. Это связано с тем, что небольшие компании в большей степени опираются на спотовый рынок, где выше доля неавтоматизированных операций, а ставки и поставщики постоянно меняются. В то же время более крупные участники рынка, как правило, больше полагаются на долгосрочные контракты, которые позволяют разрабатывать ИТ-решения, автоматизирующие процессы и сокращающие затраты ценой начальных инвестиций.

Причины убытков коренятся в низком уровне автоматизации и доверия и большом количестве ошибок. По мнению Drewry, решить эти проблемы могли бы общие платформы и технологические сервисы, разработанные независимыми технологическими и финансовыми компаниями, которые позволили бы упростить и автоматизировать выставление и проверку счетов, оптимизировать бизнес-процессы, автоматически согласовывать букинги, выставлять и оплачивать счета. Финансовые или страховые компании могли бы предложить грузовладельцами механизмы автоматизированных гарантий платежей с тем, чтобы повысить степень доверия в отрасли и отказаться от неэффективной схемы взаимоотношений “оплата в обмен на документы”. Они также могли бы предоставить более дешевые и автоматизированные инструменты оплаты услуг транспортных компаний.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости