Cosco получила $264 млн. чистой прибыли в 2017 г.

Чистая прибыль контейнерной линии  Cosco Shipping по итогам 2017 года составила $264 млн. против $1,1 млрд. убытка годом ранее, сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.

Оборот за отчетный период вырос на 30% и составил $12,8 млрд. Но сравнение показателей 2017 года с 2016-м не вполне корректно, поскольку  Cosco сегодня представляет собой результат слияния с другой китайской судоходной корпорацией CSCL, которое завершилось лишь к марту 2016 года.

Кроме того, рост прибыли связан с государственными субсидиями на утилизацию судов, которые в прошлом году составили $173 млн.

Объем перевозок Cosco вырос на 24%, до 20,9 млн. TEU. Для сравнения, крупнейшая в мире Maersk в прошлом году перевезла 20,14 млн. TEU, что на 3% больше, чем в 2016 году.

По оценкам Alphaliner, если бы объемы CSCL были включены в отчетность Cosco с начала 2016 года, то рост составил бы 16%.

Более трети объемов Cosco в 2017 году пришлось на перевозки между портами Китая, на внутриазиатские направления пришлось чуть менее 30%. Преобладание маршрутов, обслуживающих внутреннюю и региональную торговлю, объясняет значительно более низкую среднюю ставку Cosco по сравнению с другими перевозчиками: $580/TEU против $1000/TEU у Maersk Line.

Cosco рассчитывает, что покупка OOCL, которая обошлась в $6,3 млрд., позволит ей усилить позиции на глобальном рынке. Компания планирует завершить слияние к июню текущего года. Вместимость флота объединенного перевозчика Cosco/OOCL составит, по данным Alphaliner, 2,59 млн. TEU. Таким образом, Cosco вытеснит CMA CGM с третьего места глобального рейтинга линий с ее оборотом в 2,28 млн. TEU. Кроме того, портфель заказов Cosco оценивается на сегодняшний день в 443 тыс. TEU по сравнению с 277 тыс. TEU у CMA CGM. Обогнав французскую линию, Cosco станет также лидером Ocean Alliance.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: