Yilport призвал усиливать партнерство между терминалами, не имеющими поддержки перевозчиков

Глава турецкого терминального оператора Yilport Роберт Юксель Йилдирим заявил, что помимо укрупнения и экспансии независимых терминальных операторов, не имеющих поддержки перевозчиков, необходимо усиливать партнерство между ними, чтобы повысить их конкурентоспособность по отношению к аффилированным с перевозчиками операторам, подобным APM Terminals и Cosco Shipping Ports. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

По мере того как перевозчики увеличивают размеры контейнеровозов, увеличивается давление на терминальных операторов, которым приходится инвестировать в дноуглубление и новые краны. Йилдирим отметил, что несмотря на эти инвестиции, линии требуют от терминалов снижения ставок.

Опираясь на опыт в сфере пассажирских авиаперевозок, Йилдирим считает, что не имеющие поддержки перевозчиков операторы портовых терминалов могут уравновесить их давление через создание альянсов. Он подчеркнул, что делать это нужно незамедлительно. В предстоящие 5-7 лет он прогнозирует приватизацию целого ряда государственных терминалов. С другой стороны, усиление конкуренции будет способствовать продаже одиночных терминалов и терминалов, принадлежащих семейным бизнесам. Кроме того, многие инфраструктурные и пенсионные фонды стремятся выйти из этого бизнеса на фоне сокращения прибыльности. Например, Deutsche Bank в 2016 году продал MaherTerminals, оператора крупнейшего терминала в порту Нью-Йорк/Нью-Джерси, СП Macquarie Infrastructure Partners III и дочерней компании NYK Line. По оценкам The Wall Street Journal, Deutsche Bank потерял на этой сделке более $1,5 млрд. И все эти активы будут скупаться крупными контейнерными корпорациями.

Портфель Yilport включает пять контейнерных терминалов в Турции, семь – в Португалии, два – в Швеции, два – в Испании, по одному – в Норвегии, на Мальте, в Перу и в Эквадоре. Совокупная мощность терминалов составляет около 10 млн. TEU.

По словам экспертов, Yilport вряд ли может считаться терминальным оператором, не имеющим поддержки перевозчиков, поскольку его главе принадлежит также 24% акций CMA CGM.

Новости по теме


Свежие новости