Yilport призвал усиливать партнерство между терминалами, не имеющими поддержки перевозчиков
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 05, 2018, 16:03
Глава турецкого терминального оператора Yilport Роберт Юксель Йилдирим заявил, что помимо укрупнения и экспансии независимых терминальных операторов, не имеющих поддержки перевозчиков, необходимо усиливать партнерство между ними, чтобы повысить их конкурентоспособность по отношению к аффилированным с перевозчиками операторам, подобным APM Terminals и Cosco Shipping Ports. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По мере того как перевозчики увеличивают размеры контейнеровозов, увеличивается давление на терминальных операторов, которым приходится инвестировать в дноуглубление и новые краны. Йилдирим отметил, что несмотря на эти инвестиции, линии требуют от терминалов снижения ставок.
Опираясь на опыт в сфере пассажирских авиаперевозок, Йилдирим считает, что не имеющие поддержки перевозчиков операторы портовых терминалов могут уравновесить их давление через создание альянсов. Он подчеркнул, что делать это нужно незамедлительно. В предстоящие 5-7 лет он прогнозирует приватизацию целого ряда государственных терминалов. С другой стороны, усиление конкуренции будет способствовать продаже одиночных терминалов и терминалов, принадлежащих семейным бизнесам. Кроме того, многие инфраструктурные и пенсионные фонды стремятся выйти из этого бизнеса на фоне сокращения прибыльности. Например, Deutsche Bank в 2016 году продал MaherTerminals, оператора крупнейшего терминала в порту Нью-Йорк/Нью-Джерси, СП Macquarie Infrastructure Partners III и дочерней компании NYK Line. По оценкам The Wall Street Journal, Deutsche Bank потерял на этой сделке более $1,5 млрд. И все эти активы будут скупаться крупными контейнерными корпорациями.
Портфель Yilport включает пять контейнерных терминалов в Турции, семь – в Португалии, два – в Швеции, два – в Испании, по одному – в Норвегии, на Мальте, в Перу и в Эквадоре. Совокупная мощность терминалов составляет около 10 млн. TEU.
По словам экспертов, Yilport вряд ли может считаться терминальным оператором, не имеющим поддержки перевозчиков, поскольку его главе принадлежит также 24% акций CMA CGM.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году