Консолидация увеличила прибыль контейнерных линий

Консолидация стала основным фактором, обусловившим рост прибыли линейных перевозчиков в 2017 году, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.

Несмотря на то, что финансовые показатели линий в 2017 году были значительно лучше итогов 2016 года, отмечается, что этот рост еще не означает «полного восстановления» рынка, и длящийся восемь лет кризис судоходной отрасли еще не преодолен.

Глава SeaIntel Алан Мерфи сообщил, что итоги прошлого года в целом значительно лучше, но кризис продолжается, а путь к восстановлению будет «долгим и трудным».

Итоги всех основных линий, публикующих свою отчетность, показывают значительное увеличение выручки по итогам 2017 года. Темпы роста варьируются от 15,3% у OOCL до 47% у Hapag-Lloyd. По оценкам SeaIntel, значительную часть роста обусловила «беспрецедентная консолидации отрасли».

Семь операторов закончили год с положительным показателем операционной прибыли EBIT, всем линиям удалось значительно улучшить его. SeaIntel указывает на прямую зависимость между динамикой EBIT в 2017 году и масштабом оператора.

EBIT CMA CGM в 2017 году составил $1,58 млрд., что более чем в два раза превышает показатель Maersk Line на втором месте ($700 млн.) и в три раза Hapag-Lloyd на третьем месте ($493 млн.).

Совокупная EBIT CMA CGM и Maersk Line за последние семь лет превышает $6 млрд.

Все публичные операторы сообщили о продолжающемся уже по меньшей мере два года росте объемов перевозок. При этом объемы CMA CGM и Hapag-Lloyd выросли за последние восемь лет на 141% и 111% соответственно. В прошлом году рост был в основном обусловлен эффектом от слияния с APL и UASC, в долгосрочной перспективе прослеживается четкий органический рост.

Рост объемов Maersk Line, OOCL и ZIM за последние восемь лет находится в диапазоне от 46% до 59%, объемы японской K Line за этот период практически не изменились.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: