Увеличение контейнерной вместимости на маршрутах Азия-Европа превысит спрос

Увеличение вместимости контейнерного флота на маршрутах Азия — Европа во втором квартале будет намного опережать рост спроса, который в этом году прогнозируется на уровне 4%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

По данным SeaIntel Maritime Analysis, контейнерная вместимость на сервисах Азия — Северная Европа вырастет во втором квартале на 8,8% в годовом исчислении, Азия — порты Средиземного моря — на 6,5%.

По мнению аналитиков IHS Markit, рост спроса на контейнерные перевозки на трейде Азия — Европа немного замедлится по сравнению с 2017 годом, а затем снова начнет ускоряться в 2019-2020 гг.

При этом наплыв нового тоннажа ожидается весной — в период традиционно низкого спроса. Значения Шанхайского спотового индекса свидетельствуют о том, что с февраля 2018 года ставки на маршрутах из Китая в Северную Европу уже снизились на 20%.

Аналитики банка Jefferies полагают, что снижение ставок, относительно небольшое число отмененных рейсов и избыток мощности в условиях низкого рынка означают, что перевозчики делают ставку на увеличение доли рынка. Как сообщили в банке, CMA CGM озвучила свой прогноз на динамику рынка в 2018 году. По мнению компании, год условно разделится на две части: первое полугодие будет характеризоваться перекосом в сторону избытка тоннажа, так как интенсивный ввод в эксплуатацию новых судов не будет сопровождаться адекватным ростом спроса; во втором полугодии ожидается увеличение спроса на перевозки после низкого сезона, который традиционно начинается после китайского нового года. Отмечается, что в этом году низкий сезон закончится позднее.

Alphaliner отмечает, что три основных альянса объявили об изменении расписаний на своих сервисах с целью обеспечить работой выходящие на рынок новые суда. Прогнозируется, что «ожидаемое увеличение провозной мощности в результате запуска новых маршрутов перевозок и увеличения вместимости на существующих сервисах будет на протяжении ближайших недель оказывать значительное давление на фрахтовые ставки».

По расчетам SeaIntel, чтобы ограничить прирост вместимости на уровне 5% линиям придется убрать с рынка перевозок Азия — Северная Европа в общей сложности 112 тыс. TEU в течение предстоящих 12 недель, т.е. в среднем 9,3 тыс. TEU в неделю. В сегменте перевозок Азия — порты Средиземного моря задача ограничения прироста вместимости потребовала бы от перевозчиков изъятия 25 тыс. TEU в течение следующих 12 недель или около 2 тыс. TEU в неделю.

Подробности — в Контейнерном отчете.

22.03.18 в 17:54 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: