Увеличение контейнерной вместимости на маршрутах Азия-Европа превысит спрос
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 22, 2018, 17:54
Увеличение вместимости контейнерного флота на маршрутах Азия – Европа во втором квартале будет намного опережать рост спроса, который в этом году прогнозируется на уровне 4%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.
По данным SeaIntel Maritime Analysis, контейнерная вместимость на сервисах Азия – Северная Европа вырастет во втором квартале на 8,8% в годовом исчислении, Азия – порты Средиземного моря – на 6,5%.
По мнению аналитиков IHS Markit, рост спроса на контейнерные перевозки на трейде Азия – Европа немного замедлится по сравнению с 2017 годом, а затем снова начнет ускоряться в 2019-2020 гг.
При этом наплыв нового тоннажа ожидается весной – в период традиционно низкого спроса. Значения Шанхайского спотового индекса свидетельствуют о том, что с февраля 2018 года ставки на маршрутах из Китая в Северную Европу уже снизились на 20%.
Аналитики банка Jefferies полагают, что снижение ставок, относительно небольшое число отмененных рейсов и избыток мощности в условиях низкого рынка означают, что перевозчики делают ставку на увеличение доли рынка. Как сообщили в банке, CMA CGM озвучила свой прогноз на динамику рынка в 2018 году. По мнению компании, год условно разделится на две части: первое полугодие будет характеризоваться перекосом в сторону избытка тоннажа, так как интенсивный ввод в эксплуатацию новых судов не будет сопровождаться адекватным ростом спроса; во втором полугодии ожидается увеличение спроса на перевозки после низкого сезона, который традиционно начинается после китайского нового года. Отмечается, что в этом году низкий сезон закончится позднее.
Alphaliner отмечает, что три основных альянса объявили об изменении расписаний на своих сервисах с целью обеспечить работой выходящие на рынок новые суда. Прогнозируется, что “ожидаемое увеличение провозной мощности в результате запуска новых маршрутов перевозок и увеличения вместимости на существующих сервисах будет на протяжении ближайших недель оказывать значительное давление на фрахтовые ставки”.
По расчетам SeaIntel, чтобы ограничить прирост вместимости на уровне 5% линиям придется убрать с рынка перевозок Азия – Северная Европа в общей сложности 112 тыс. TEU в течение предстоящих 12 недель, т.е. в среднем 9,3 тыс. TEU в неделю. В сегменте перевозок Азия – порты Средиземного моря задача ограничения прироста вместимости потребовала бы от перевозчиков изъятия 25 тыс. TEU в течение следующих 12 недель или около 2 тыс. TEU в неделю.
Подробности – в Контейнерном отчете.
Новости по теме
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД