Рынок судовладения в сегменте контейнеровозов претерпел значительные изменения
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Март 22, 2018, 16:05
Структура рынка судовладения в сегменте контейнеровозов претерпела за последние два десятилетия значительные изменения, сообщает ТАСС. По данным Clarkson, в процессе эволюционирования рынка росла доля флота, принадлежащего крупным судовладельцам, передающим свои суда во фрахт судоходным компаниям.
Кроме того, в последние годы происходят значительные изменения в структуре флота, принадлежащего неоперирующим судовладельцам.
В начале 1990-х годов на долю неоперирующих владельцев приходилось не более 25% вместимости контейнерного флота, а большая доля принадлежала линиям. В последующие годы эта модель быстро набирала популярность, отчасти за счет активности закрытых немецких инвестиционных фондов – “KG”, и достигла максимума в 51% в 2012 году. Но с тех пор доля неоперирующих владельцев снижалась и по состоянию на начало марта этого года достигла 45%, или 2457 судов вместимостью 9,6 млн. TEU.
В последние годы также происходили резкие изменения в составе неоперирующих владельцев, в частности, национальной. Последний финансовый кризис сильно ослабил институт KG. К началу 2008 года на немецких судовладельцев приходилось почти 70% флота неоперирующих владельцев, а к началу 2018 года она сократилась до 35%. Доля Греции, напротив, удвоилась за последние 10 лет до 25%. Также значительный вес на этом рынке набрал Китай.
Эти изменения находят свое отражение в динамики рынка утилизации и вторичных продаж: на немецких судовладельцев приходится 30% от объема утилизированных за период с 2008 года контейнеровозов и 52% продаж на вторичном рынке. Почти треть проданной на вторичном рынке вместимости ушла к покупателям из Греции и Китая.
Отмечается, что в последние годы наблюдается тенденция к консолидации неоперирующих владельцев судов, хотя и в меньшей степени, чем в сегменте линейных операций.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями