Ставки на контейнерные перевозки после китайского Нового года упали на 22%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Март 19, 2018, 16:24
Спотовые ставки на всех ключевых направлениях контейнерных перевозок существенно снизились за месяц, прошедший с начала нового года по лунному календарю. Об этом сообщает ТАСС.
По данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index, среднее значение индекса с 14 февраля по 16 марта снизилось на 22%. В зависимости от направления глубина падения варьировалась от 15% (Средиземное море) до 32% (Восточное побережье Северной Америки).
На конец прошлой недели средняя ставка на доставку контейнера из Шанхая в порты северной Европы составляла $741/TEU, что на 6,3% меньше, чем неделей ранее. Индекс ставок на маршрутах Азия – порты Средиземного моря снизился на 5%, до $665/TEU, порты западного побережья Северной Америки – на 11%, до $1016/FEU, восточного побережья – на 7,9%, до $2009/FEU.
Отмечается, что снижение рынка в первые недели после китайского Нового года – сезонное явление, но в этом году ставки уже упали значительно ниже прошлогодних уровней. На трейде Азия – восточное побережье США разница с прошлым годом составляет 26%, наименьшее снижение – 9,5% – зафиксировано на маршрутах в направлении портов Средиземного моря.
С одной стороны, более высокие фрахтовые ставки в первом квартале прошлого года были обусловлены дефицитом вместимости и в целом нестабильностью рынка в преддверии перестройки глобальной системы альянсов с 1 апреля 2017 года. С другой стороны, как правило, рынок начинает оживляться с конца марта. Но в предстоящие недели ожидается продолжение падения ставок в связи с запланированными массовыми поставками нового тоннажа в апреле.
Подробности – в Контейнерном отчете.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями