Мировой контейнерный флот на начало года насчитывал 451 судно класса ULCS

Мировой контейнерный флот включал в себя 451 судно класса ультра-больших контейнеровозов (ULCS) по состоянию на 1 января 2018 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Port Technology. По данным DynaLiner, в период до 2020 года должны быть поставлены еще 129 таких судов вместимостью более 10 тыс. TEU.
Многие из этих судов были заказаны на фоне восстановления прибыльности контейнерных перевозчиков благодаря консолидации отрасли, а также вследствие необходимости модернизации флота в связи с ужесточением экологических норм.
Все ULCS вместимостью от 18 тыс. TEU, называемые MegaMax, работают исключительно на сервисах между портами северной Европы и Азии. Средняя вместимость судов на этом трейде оценивается на сегодняшний день в 15 тыс. TEU.
DynaLiner составил рейтинг перевозчиков по совокупной вместимости судов ULCS в их флоте. Первое место занимает швейцарская MSC, флот которой насчитывает 90 ULCS, и портфель заказов включает еще 11 судов вместимостью по 23 тыс. TEU.
На втором месте Maersk, которая на начало этого года оперировала 86 контейнеровозами ULCS, 13 из них присоединились к флоту линии с покупкой Hamburg Sued. Портфель заказов линии насчитывает 11 судов этого класса, из них шесть вместимостью свыше 20 тыс. TEU.
Cosco оперирует 67 ULCS, к ним в ближайшие два года присоединятся еще 29.
CMA CGM заняла четвертую строчку рейтинга: существующий флот включает 74 судна ULCS, из них 20 линия приобрела с покупкой APL, портфель заказов насчитывает девять контейнеровозов вместимостью по 23 тыс. TEU, которые станут первыми судами этого класса, работающими на СПГ.
Благодаря слиянию с UASC, флот немецкого перевозчика Hapag-Lloyd пополнился 22 судами ULCS и на сегодняшний день насчитывает 45 лайнеров. При этом оператор не имеет заказов на поставку нового тоннажа этого класса.
Шестое место после Hapag-Lloyd займет ONE, который будет создан через объединение контейнерных операций японских судоходных линий K Line, MOL и NYK 1 апреля 2018 года. На седьмой строчке тайваньская компания Evergreen, которая имеет 31 ULCS включая портфель заказов. При этом компания планирует разместить заказ на поставку еще двадцати.
Флот тайваньской Yang Ming насчитывает 21 гигантский контейнеровоз, причем шесть строятся за счет неоперирующих собственными судами перевозчиков.
В феврале флот ULCS должен пополниться 10 новыми судами.
Подробнее о контейнерном рынке — в Контейнерном отчете.
20.02.18 в 16:14 раздел Контейнеры, Логистика, Море, Новости, Статистика
Поделиться новостью:
Подписаться на новостную рассылку:
Предыдущие новости раздела:
- Все старые контейнерные исследования с 2005 по 2010 год - бесплатно в одном архиве
- 2017 Container Market Report: Rail traffic between China and Europea cross Russia already reached 2% of the Asia-Europe-Asia sea-borne trade
- Контейнерооборот портов Финляндии за 2017 год вырос на 7,9%
- Maersk заказала еще два контейнеровоза вместимостью по 15,2 тыс. TEU
- Оборот контейнеров в российском Каспийском бассейне в январе 2018 г. упал на 33,7%
- ОТЛК и КЖД осуществили одновременный перегруз встречных контейнерных поездов