Проблема избытка мощностей перестанет давить на контейнерный рынок во второй половине года

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Январь 22, 2018, 17:09

Рост спроса на контейнерные перевозки и усилия операторов по ограничению роста вместимости флота позволят свести к минимуму избыток вместимости во второй половине текущего года, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Улучшение баланса спроса и предложения обеспечит рост ставок фрахта и поможет поддержать прибыльность отрасли. В течение предстоящих нескольких недель будет опубликована финансовая отчетность операторов по итогам 2017 года, ожидается, что впервые за несколько лет индустрия контейнерных перевозок завершит год с прибылью.

В конце прошлого года ситуация на рынке указывала на серьезную угрозу избытка предложения из-за количества запланированных на 2018 и 2019 гг. поставок новых мега-контейнеровозов. По данным IHS Markit, на 2018 год была запланирована поставка более 1,5 млн. TEU нового тоннажа. При этом более 30% этой мощности должна была прийтись на суда вместимостью свыше 18 тыс. TEU, которые могут работать только на маршрутах, связывающих Азию и Европу.

Ситуация однако заметно изменилась, когда китайская судоходная корпорация Cosco Shipping объявила на прошлой неделе о переносе сроков поставок 10 контейнеровозов с 2018 и 2019 гг. на более поздний период. Шесть из этих судов имеют вместимость от 19 до 21 тыс. TEU. Yang Ming также перенесла поставки трех 14-тысячников с 2018 года.

Другим положительным для рынка фактором является растущий спрос. Alphaliner пересмотрел прогноз роста контейнерного рынка за 2017 год до 6,5%, что предполагает рост примерно на 5% в последнем квартале года. На 2018 год прогноз роста спроса на перевозки увеличен до 5%. Ожидается, что оживление глобальной торговли ускорится на фоне роста нефтяных цен.

В инвестиционной компании Jefferies сообщили, что прогноз баланса на рынке контейнерных перевозок является благоприятным, и ожидается, что избыточные мощности начнут быстро сокращаться, начиная со второго полугодия текущего года. Предполагается, что в первой половине года вместимость флота вырастет на 8%, опережая 5%-ный рост спроса на перевозки. При этом текущие показатели простаивающего флота находятся на уровне 2% по сравнению с 7% в прошлом году. Во втором полугодии рост вместимости замедлится до 5%.

В SeaIntelligence Consulting также благоприятно оценивают перспективы рынка. Там отмечают, что перенос сроков поставки новых контейнеровозов Cosco стал позитивным сигналом для рынка: в 2018 году перевозчик получит только половину от планировавшегося ранее числа 14-тысячников.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости