Подробности влияния всего происходящего в мире на наш рынок… Читайте…

Согласно заявлению аналитиков крупнейшего судового брокера Clarkson в обзоре рынка контейнерных перевозок в 2017 году (2017 Liner Market Review), 2016 год был сложным годом для индустрии контейнерных перевозок, но в 2017 году стало очевидно, что рынок, прошедший пик спада, начал восстанавливаться. Об этом сообщает ТАСС.

Ставки фрахта, начавшие расти в конце 2016 года, продолжили положительную динамику в начале 2017 года и, несмотря на значительную волатильность и снижение ставок в некоторых географических сегментах рынка, среднее значение индекса SCFI Composite Index за год было на 27% выше уровня 2016 года. На этом фоне стала расти доходность на рынке чартера судов. Средняя ставка при фрахтовании на год судна вместимостью 2750 TEU составила в 2017 году 8,800 долларов в день, что на 47% больше, чем годом ранее.

С точки зрения динамики спроса, ситуация на рынке также была благоприятна. Объемы перевозок увеличились за прошедший год примерно на 5%, до 191 млн. TEU. Продолжил динамично расти спрос на перевозки на внутриазиатских направлениях перевозок, быстро восстановился спрос на трейде Север-Юг, стабильно росли объемы на ключевых направлениях перевозок между Азией и Америкой и Европой.

С точки зрения предложения, рост вместимости флота оставался относительно умеренным на протяжении 2017 года: за год увеличение составило 3,7%. Объем ввода в эксплуатацию нового тоннажа составил 1,1 млн. TEU; утилизация судов несколько замедлилась в сравнении с рекордным 2016 годом, но осталась на высоком уровне в 0,4 млн. TEU. Некоторый избыток тоннажа на рынке сохраняется, но он довольно незначителен: доля простаивающих без работы судов составляла в конце года всего 2% от флота против 7% годом ранее.

Осенью впервые за последние два года линии вновь начали размещать заказы на строительство новых мегаконтейнеровозов. Но совокупный объем новых заказов за весь год составил 0,7 млн. TEU, что несильно превысило 0,3 млн. TEU в 2016 году. Для сравнения, в 2015 году этот показатель составил более 2,3 млн. TEU.

Особенностью рынка в прошлом году стала высокая активность операторов в сфере купли-продажи судов на вторичном рынке. За год сменили своих владельцев контейнеровозы совокупной вместимостью более 1,1 млн. TEU, что эквивалентно примерно 6% мощности флота по состоянию на начало года. В 2016 году этот показатель находился на уровне 0,6 млн. TEU.

Новости по теме


  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20

Свежие новости