Совокупный грузооборот крупнейших портов мира в III кв. 2017 г. вырос на 6,4%

Логистика | Море | Новости | Статистика | Декабрь 21, 2017, 15:03

Совокупный грузооборот крупнейших портов мира в третьем квартале 2017 года составил 1,52 млрд. т., что на 6,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.

Согласно отчету о состоянии портовой индустрии в третьем квартале Шанхайского института судоходства SISI, лидерами по грузообороту в третьем квартале стали Нинбо-Чжоушань, Шанхай и Сингапур: +11,3%, +16,7% и +7%, соответственно.

В сегменте навалочных грузов динамика была неоднородной. Крупные порты Китая, например, Хэбэй, увеличили объемы, тогда как в ключевых европейских портах, прежде всего, Роттердаме и Антверпене, рост замедлился.

Что касается сегмента перевалки наливных грузов, то обороты Сингапура и южнокорейских портов увеличились по сравнению с Роттердамом, трафик которого снизился на 10,5%.

На динамике объемов перевозок в ключевых сегментах балкерного рынка заметно сказалось снижение спроса на поставки железной руды в Китай. Так, оборот порта Хедланд – крупнейшего рудного порта Австралии – вырос в третьем квартале всего на 1%.

Отмечается, что важной тенденцией на рынке стал резкий рост объемов внутренней перевалки в портах Китая. С начала года внутриторговый трафик в основных портах Китая вырос в среднем более чем на 7%, в третьем квартале он ускорился до 9%. Такую динамику объясняют эффектом от правительственных реформ, направленных на развитие внутренней торговли, и инвестиций в развитие перевозок по реке Янцзы и на каботажных маршрутах в рамках национальной стратегии экономического развития региона реки Янцзы.

Другой важной тенденцией стал устойчивый рост спроса на перевалку через крупные порты Южной Кореи, оборот которых вырос в прошедшем квартале на 8,8%, до 350 млн. т. Это связывают с улучшением условий внешней торговли в стране

В сегменте контейнерных перевозок отмечается сильный рост объемов в портах США, обусловленный продолжающимся ростом крупнейшей экономики мира.

Продолжающаяся реорганизация системы глобальных альянсов перевозчиков стала причиной заторов в крупнейших портах Европы Роттердаме и Антверпене. В результате контейнерооборот их снизился в третьем квартале на 4,4% и 2,4% соответственно, по сравнению с предыдущим кварталом.

Совокупный контейнерооборот портов Европы вырос на 1,1% относительно результата годом ранее, что на 3,3 п.п. меньше, чем в предыдущем квартале.

Новости по теме


Свежие новости