Про порты идеологи таможенного портала “Морской порт” забыли
Морские агенты сообщают, что в декабре в порту СПб усилилось давление на морских агентов со стороны таможни, которая требует обязательное использование портала «Морской порт». На приход судна таможня принимает документы с задержками и оговорками такого свойства, что обслуживаются в первую очередь агентские компании, которые подавали ПИ в портал.
Сотрудники таможенных постов утверждают, что нормативно-правовые акты подготовлены и вступают в силу с 1 января 2018 года, ссылаясь на руководство ФТС. Отдельные сотрудники таможни уже заранее отказывается принимать документы под формальными предлогами, связанными с процедурными вопросами. Некоторые агенты для отвода глаз подают ПИ, потому что некогда ругаться, судно ждать не может.
Налицо конфликт интересов – порты, стивидоры, экспедиторы, судовладельцы теряют время, деньги и по большому счету грузы и налоги, зато ФТС, совместно с РЖД лоббирующие данную инициативу по внедрению портала «Морской порт», должны получить эффект экономии от оптимизации расходов на ФОТ своих сотрудников.
Весь доход, который обещает портал «Морской порт», – это чисто эффект от оптимизации. Никакого дохода в казну он не принесет, очнитесь люди.
Сейчас Питерский порт, потом пойдут Новороссийск и Владивосток ведь начнут сообщать о подобных действиях таможни.
Во Владивостоке пока тихо на этот счет, говорят, например, но «это не значит, что эксперимент Питерского порта таможня не распространит на всю Россию перед Новогодними праздниками, – говорит Александр Резников из компании «Спецгрузавтотранс», таможенном представителе грузовладельцев, работающей во всех российских портах, – и мы всерьез опасаемся такого развития событий. Ведь грузы клиентов встанут вместе с судами на подходах к портам».
Александр Резников из компании «Спецгрузавтотранс» (SPEGAT) пояснил, что отсутствие условий для перехода к процедуре оформления в формате «единого окна» в портале «Морской порт» очевидны. Смысл процедуры «единого окна» в наличии только одного документа на вход в систему, который становится юридически значимым для всех остальных участников процесса документирования груза в процессе перехода собственности на груз при входе в порт РФ.
В настоящее время не существует единого транспортного документа, равнозначно принимаемого в оформлении морской, автомобильной, железнодорожной, мультимодальной перевозке. Наверное, сначала должен быть разработан документ, который сделает возможным запуск процедуры «единого окна», которая в своем первоначальном смысле серьезно упростила бы документооборот в портах, считают в компании «Спецгрузавтотранс» (СПЕГАТ).
Сейчас при подаче через «единое окно» проходит не один документ, а целый пакет, необходимый для признания всеми – пограничниками, портовыми властями, таможней, железной дорогой, банками, налоговой, международными конвенциями морского права, и прочими международными соглашениями в части налогового права.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну