Про порты идеологи таможенного портала “Морской порт” забыли
Морские агенты сообщают, что в декабре в порту СПб усилилось давление на морских агентов со стороны таможни, которая требует обязательное использование портала «Морской порт». На приход судна таможня принимает документы с задержками и оговорками такого свойства, что обслуживаются в первую очередь агентские компании, которые подавали ПИ в портал.
Сотрудники таможенных постов утверждают, что нормативно-правовые акты подготовлены и вступают в силу с 1 января 2018 года, ссылаясь на руководство ФТС. Отдельные сотрудники таможни уже заранее отказывается принимать документы под формальными предлогами, связанными с процедурными вопросами. Некоторые агенты для отвода глаз подают ПИ, потому что некогда ругаться, судно ждать не может.
Налицо конфликт интересов – порты, стивидоры, экспедиторы, судовладельцы теряют время, деньги и по большому счету грузы и налоги, зато ФТС, совместно с РЖД лоббирующие данную инициативу по внедрению портала «Морской порт», должны получить эффект экономии от оптимизации расходов на ФОТ своих сотрудников.
Весь доход, который обещает портал «Морской порт», – это чисто эффект от оптимизации. Никакого дохода в казну он не принесет, очнитесь люди.
Сейчас Питерский порт, потом пойдут Новороссийск и Владивосток ведь начнут сообщать о подобных действиях таможни.
Во Владивостоке пока тихо на этот счет, говорят, например, но «это не значит, что эксперимент Питерского порта таможня не распространит на всю Россию перед Новогодними праздниками, – говорит Александр Резников из компании «Спецгрузавтотранс», таможенном представителе грузовладельцев, работающей во всех российских портах, – и мы всерьез опасаемся такого развития событий. Ведь грузы клиентов встанут вместе с судами на подходах к портам».
Александр Резников из компании «Спецгрузавтотранс» (SPEGAT) пояснил, что отсутствие условий для перехода к процедуре оформления в формате «единого окна» в портале «Морской порт» очевидны. Смысл процедуры «единого окна» в наличии только одного документа на вход в систему, который становится юридически значимым для всех остальных участников процесса документирования груза в процессе перехода собственности на груз при входе в порт РФ.
В настоящее время не существует единого транспортного документа, равнозначно принимаемого в оформлении морской, автомобильной, железнодорожной, мультимодальной перевозке. Наверное, сначала должен быть разработан документ, который сделает возможным запуск процедуры «единого окна», которая в своем первоначальном смысле серьезно упростила бы документооборот в портах, считают в компании «Спецгрузавтотранс» (СПЕГАТ).
Сейчас при подаче через «единое окно» проходит не один документ, а целый пакет, необходимый для признания всеми – пограничниками, портовыми властями, таможней, железной дорогой, банками, налоговой, международными конвенциями морского права, и прочими международными соглашениями в части налогового права.
Новости по теме
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения