APM Terminals отказывается от продажи терминалов в портах Пипавав и JNPT
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 07, 2017, 16:41
Терминальный оператор датской транспортно-логистической корпорации AP Moller-Maersk Group A/S – APM Terminals Management BV – отказался от продажи контейнерных терминалов в портах Пипавав и Джанхархарла Неру (JNPT). Об этом сообщает ТАСС. По данным The Hindu Bisunessline, отказ от продажи обусловлен проблемностью активов.
APM Terminals принадлежит мажоритарный пакет 43,01% акций порта Пипавав (GPPL), но срок концессии на оперирование терминалом истекает в 2028 году, и высока вероятность того, что соглашение не будет продлено, а новый оператор будет определяться по итогам тендера.
В JNPT APM Terminals принадлежат 74% акций Gateway Terminals India Pvt Ltd (GTIPL) – крупнейшего контейнерного терминала Индии, на который приходится около 45% от контейнерооборота порта JNPT и 20% от всего контейнерооборота портов Индии.
Проблема с этим активом заключается в длящемся 11 лет споре с регулятором по поводу тарифов. За 11 лет с запуска терминала национальный регулятор TAMP уже дважды выносил решение о снижении тарифов терминала. В марте 2010 года TAMP потребовал снижения тарифов на 10%, а в феврале 2012 года – на 44,28%.
Действие этих решений было приостановлено Высоким судом Мумбаи. Суд разрешил GTIPL вернуть ставки до начального уровня до тех пор, пока не будет принято окончательное решение по делу.
Но решение суда будет вынесено не в пользу GTIPL, терминалу придется вернуть клиентам более $232 млн.
Тарифы, устанавливаемые GTIPL, регулируются положением от 2005 года, за отмену которого активно выступает Ассоциация частных портов и терминалов Индии IPPTA, в которую входит и APM Terminals.
IPPTA добивается распространения на эти терминалы более либерального тарифного режима, принятого в 2013 году в отношение более поздних концессий. Но Министерство транспорта считает, что для изменения тарифного регулирования необходимо провести новые тендеры, так как принятые в 2013 году нормы тарифного регулирования предполагает более высокие доходы операторов, и соответственно, должны быть увеличены суммы платежей государственным портовым трастам.
Претендентами на приобретение активов APM Terminals были JSW Infrastructure Ltd и Essar Ports Lt, а также крупнейший частный портовый оператор Индии Adani Ports and Special Economic Zone Ltd.
Новости по теме
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
Свежие новости
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения