APM Terminals отказывается от продажи терминалов в портах Пипавав и JNPT
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 07, 2017, 16:41
Терминальный оператор датской транспортно-логистической корпорации AP Moller-Maersk Group A/S – APM Terminals Management BV – отказался от продажи контейнерных терминалов в портах Пипавав и Джанхархарла Неру (JNPT). Об этом сообщает ТАСС. По данным The Hindu Bisunessline, отказ от продажи обусловлен проблемностью активов.
APM Terminals принадлежит мажоритарный пакет 43,01% акций порта Пипавав (GPPL), но срок концессии на оперирование терминалом истекает в 2028 году, и высока вероятность того, что соглашение не будет продлено, а новый оператор будет определяться по итогам тендера.
В JNPT APM Terminals принадлежат 74% акций Gateway Terminals India Pvt Ltd (GTIPL) – крупнейшего контейнерного терминала Индии, на который приходится около 45% от контейнерооборота порта JNPT и 20% от всего контейнерооборота портов Индии.
Проблема с этим активом заключается в длящемся 11 лет споре с регулятором по поводу тарифов. За 11 лет с запуска терминала национальный регулятор TAMP уже дважды выносил решение о снижении тарифов терминала. В марте 2010 года TAMP потребовал снижения тарифов на 10%, а в феврале 2012 года – на 44,28%.
Действие этих решений было приостановлено Высоким судом Мумбаи. Суд разрешил GTIPL вернуть ставки до начального уровня до тех пор, пока не будет принято окончательное решение по делу.
Но решение суда будет вынесено не в пользу GTIPL, терминалу придется вернуть клиентам более $232 млн.
Тарифы, устанавливаемые GTIPL, регулируются положением от 2005 года, за отмену которого активно выступает Ассоциация частных портов и терминалов Индии IPPTA, в которую входит и APM Terminals.
IPPTA добивается распространения на эти терминалы более либерального тарифного режима, принятого в 2013 году в отношение более поздних концессий. Но Министерство транспорта считает, что для изменения тарифного регулирования необходимо провести новые тендеры, так как принятые в 2013 году нормы тарифного регулирования предполагает более высокие доходы операторов, и соответственно, должны быть увеличены суммы платежей государственным портовым трастам.
Претендентами на приобретение активов APM Terminals были JSW Infrastructure Ltd и Essar Ports Lt, а также крупнейший частный портовый оператор Индии Adani Ports and Special Economic Zone Ltd.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями