Территорию морского порта Тамань расширили для проекта группы ОТЭКО
Правительство опубликовало распоряжение о расширении территории морского порта Тамань под инвестпроекты и развитие инфраструктуры, пишет Коммерсант. В порту планируется построить терминалы для навалочных грузов мощностью до 35 млн. т. в год, зерновых — до 14,5 млн. т., СУГ — до 3,5 млн. т. Проекты будут реализовываться за счет инвесторов.
Отмечается, что речь идет о проекте группы ОТЭКО по строительству Таманского терминала навалочных грузов, ввод которого намечен на 2018 год. С 2012 года в порту работает комплекс для нефтегрузов и СУГ на 20 млн. т. ОТЭКО планирует также зерновой терминал, базу крупнотоннажных грузов, расширение базы СУГ, а также базы нефтепродуктов.
В Тамани не первый год обсуждается создание сухогрузного района на основе концессии. Предполагалось, что концессионером станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов. Вложения оценивались в 88 млрд. руб., из них две трети — от частных инвесторов. От государства планировалось предоставить капитальный грант на 40 млрд. руб. Но из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта, а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд. руб. По данным источников, в марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта.
Замминистра транспорта Виктор Олерский заявил, что средств бюджета на сухогрузный район в Тамани нет, а предложения инвесторов «рабочие и не формализованы».
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее