Стивидорные расходы — не только наша проблема

Снижение стоимости бункера и увеличение тарифов терминальных операторов обусловили резкие изменения в структуре расходов контейнерных перевозчиков, сообщает ТАСС со ссылкой на Lloyd’s List.

По данным исследования SeaIntel, в котором проанализированы структуры затрат Maersk Line, CMA CGM и Hapag-Lloyd, обнаружено резкое увеличение доли расходов на оплату сборов и услуг портов, терминалов и администраций, с другой стороны, — снижение доли затрат на топливо.

Экстраполируя выводы на всю отрасль, SeaIntel оценивает, что в среднем доля расходов на бункер сократилась с почти 25% до чуть более 10%, в то время как стоимость судозахода в порт выросла с тех же 25% до более 40%.

Увеличение доли терминальных и канальных сборов в структуре расходов операторов уже оказывает влияние на рынок. Так, перевозчики начали практиковать переориентацию судов на маршрут в обход Африки вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы не платить за транзит через Суэц.

Отмечается, что в условиях продолжающегося сильного давления на ставки перевозчики будут стремиться сократить наиболее крупные расходы, то есть в данном случае расходы на порты и терминалы. В связи с этим наибольший экономический эффект может иметь увеличение количества прямых судозаходов и минимизация трансшипмента и фидерных операций.

Маршрутные сети перевозчиков пока еще не оптимизированы с этой точки зрения, что в значительной степени является следствием объединения перевозчиков в альянсы, и приоритета принадлежности кому-либо из членов альянса при выборе терминала.

Ожидается, что перевозчики будут рационализировать маршрутные сетки в ближайшие годы, поскольку конкурентное давление на ставки сохранится, а портовые и терминальные расходы — единственная точка, где перевозчики могут добиться значительной экономии.

18.10.17 в 17:30 раздел Компании, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: