Японский экспорт переориентируется на маршруты через Панамский канал

Японский экспорт на рынки Северной и Южной Америки все чаще идет через Панамский канал — трафик через Суэц снижается второй год подряд, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce. По данным Ассоциации японских судовладельцев, в 2016 году трафик японских судов через Суэц сократился по сравнению с 2015 годом на 9%, до 1 066 единиц. В результате сумма сборов за транзит через канал снизилась на 6,3%, до $352,2 млн.

Через Панамский канал по итогам финансового года, завершившегося в марте 2017 года, прошло 1 104 судна, что на 4,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом увеличение размера судов, связанное с открытием новых шлюзов канала, обусловило увеличение суммы платежей за транзит через Панамский канал на 2,7%, до $303,5 млн.

По мнению экспертов, постепенная переориентация японского экспорта на маршруты через Панаму объясняется высокой стоимостью страховки при доставке вдоль побережья Африки из-за высокого риска нападения пиратов. Более половины экспорта Японии приходится на три номенклатуры — автомобили (22% от общего объема экспорта по итогам 2016 года — $141,9 млрд.), оборудование и компьютеры (19,2%, или $124 млрд.), электротехнику (15,2%, или $98,3 млрд.).

11.10.17 в 14:41 раздел Контейнеры, Море, Статистика

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: