Инфраструктуру Мурманского транспортного узла сформируют к концу 2019 г.
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 26, 2017, 13:49
Инфраструктура Мурманского транспортного узла будет сформирована к концу 2019 года, сообщает ТАСС. По словам губернатора региона Марины Ковтун, “что касается судьбы самого проекта МТУ, то она остается неизменной. Ранее председатель правительства России Дмитрий Медведев отметил стратегический характер проекта и дал поручение обеспечить его завершение до 2020 года. Соответственно, вся инфраструктура, в том числе энергетическая и железнодорожная, должна быть сформирована к концу 2019 года”.
Строительство угольного терминала “Лавна” на западном берегу Кольского залива включено в проект по развитию Мурманского транспортного узла в рамках федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России”. Угольный перевалочный комплекс мощностью 18 млн. т. в год, к которому сейчас идет прокладка железнодорожной ветки длиной 46 км, будет строиться на основе ГЧП. Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО “Морской торговый порт “Лавна”, бенефициаром является ГТЛК.
ГТЛК объявила о поисках стратегического инвестора, который должен будет приобрести долю в проектной компании ООО “Морской торговый порт “Лавна” в размере 75%, а также подписать договор о загрузке угольного терминала по принципу “take or pay” – инвестор будет обязан обеспечить угольный терминал грузовой базой и оплатить общую стоимость контракта.
Стоимость доли составляет не менее 930 млн. руб. Инвестор получает 100% пропускной способности угольного терминала – 18 млн. т. в год.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров