Крупнейшие терминальные операторы Китая за 5 лет утроили зарубежные портовые инвестиции
Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Сентябрь 21, 2017, 17:32
Крупнейшие терминальные операторы Китая – Cosco Shipping, Shanghai International Port Group и China Merchants Port Holdings – за последние пять лет втрое увеличили число зарубежных портовых инвестиций. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce, на сегодня три корпорации имеют активы в почти 40 зарубежных портах, тогда как пять лет назад компании инвестировали в 10 портов.
О последнем проекте международной экспансии было объявлено на прошлой неделе – сделка по выкупу Cosco Shipping Ports 100% акций контейнерного терминала в бельгийском порту Зебрюгге у Maersk.
При этом, по данным Drewry, совокупный контейнерооборот терминалов китайских корпораций в портах за пределами Китая существенно отстает от объемов четырех крупнейших в мире операторов – APM Terminals, DP World, Hutchison Ports и PSA International, и составляет около 15% от объемов перевалки портов в их инвестиционных портфелях. Вместе с тем, по числу терминалов активы китайских корпораций уже превысили 50% от совокупного количества терминалов, принадлежащих четырем лидерам.
Drewry отмечают, что на китайские порты всегда будет приходится значительная доля совокупных объемов перевалки китайских портовых холдингов просто потому, что они сами по себе огромны. Китайские компании готовы и в состоянии покупать активы дороже благодаря низким ставкам кредитов, предлагаемых национальными банками для поддержки проектов в рамках инициативы Экономического пояса шелкового пути.
В июне компания Cosco приобрела 51% акций испанского портового холдинга Noatum Port Holdings, активы которого включают два контейнерных терминала в портах Валенсия и Бильбао, а также железнодорожные терминалы в Мадриде и Сарагосе, за 200 млн. евро. Цена, предложенная Cosco, была выше предложений других претендентов.
Ранее China Merchant Port Holdings объявила о выходе на рынок Латинской Америки за счет покупки 90% акций контейнерного терминала в порту Паранагуа за $920 млн. Текущая мощность терминала TCP составляет 1,5 млн. TEU в год, к 2019 году она достигнет 2,4 млн. TEU.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее