Нас тоже накроет мировая волна M&A в логистике

Волна консолидации, которая в последние годы оказала значительное влияние на индустрию морских контейнерных перевозок, в ближайшее время охватит рынок 3PL, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce.

Ранее стало известно, что SNCF Logistics и ее дочерняя логистическая компания Geodis находятся на завершающей стадии переговоров о покупке логистической группы CEVA Logistics. Слухи о возможной продаже CEVA сопровождались новостями о финансовой реструктуризации компании, а также улучшением ее операционной отчетности. В качестве потенциальных покупателей назывались также XPO Logistics и Kuehne+Nagel. Приобретение CEVA сделало бы Geodis крупным глобальным игроком с годовой выручкой около 15 млрд. евро.

Ожидается, что в ближайшее время в отрасли начнется мощная волна консолидации, которая затронет целый ряд компаний. Наиболее часто в этом контексте упоминаются входящая в холдинг Maersk Damco и логистическое подразделение Deutsche Post DHL.

Генеральный директор Maersk Сорен Скоу, определяя по итогам прошлого года приоритетные задачи на текущий год, отмечал необходимость минимизации издержек в Damco наряду с завершением консолидации немецкого перевозчика Hamburg Sued.

В условиях растущего рынка логистики и экспедирования Damco за первое полугодие текущего года получила убыток $8 млн. против $12 млн. прибыли годом ранее.

Также, по словам экспертов, возможна продажа логистического подразделения Deutsche Post DHL в связи с 345-миллионными убытками в 2015 году. В качестве наиболее вероятного покупателя называется датский логистический оператор DSV, который приобрел калифорнийскую UTi Worldwide в начале 2016 года за $1,35 млрд. Ранее DSV приобрела голландского перевозчика Frans Maas и бельгийскую логистическую компанию ABX Logistics.

Кроме того, в ближайшее время ожидается выход на рынок M&A швейцарской Kuehne+Nagel. Компания может попытаться купить своего швейцарского конкурента Panalpina.

Рынок также ждет продолжения инвестиционной активности XPO Logistics. Глава компании Брэдли Джейкобс заявил, что XPO Logistics готова потратить на новые поглощения $8 млрд. В 2015 году компания инвестировала более $6 млрд. в покупку Norbert Dentressangle и Con-Way.

Выйти на глобальный логистический рынок может и Китай, который уже активно участвует в консолидации судоходной и портовой отраслей. На этой неделе ассоциированная с Alibaba Group китайская логистическая компания Best Inc. намерена дебютировать на Нью-Йоркской фондовой бирже.

20.09.17 в 17:31 раздел Компании, Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: