Эстонская Панама
Не они не шутят
Правительство Эстонии в конце прошлого месяца одобрило предложения по изменению законодательства в сфере судоходства, предусматривающие в том числе введение налога на тоннаж, сообщается на сайте национальной телерадиовещательной компании Эстонии EER.
Правительство планирует ввести налог на тоннаж в качестве альтернативы корпоративному подоходному налогу для судоходных компаний. Судоходные компании смогут выбирать между уплатой 20% налога на прибыль и налогом на тоннаж, ставка которого еще не утверждена.
Налог на тоннаж является распространенной практикой в странах ЕС и предполагает упрощенный порядок исчисления налога на прибыль, основанный на чистой вместимости судна.
Также запланировано создание электронного реестра судов, которое позволит судовладельцам регистрировать суда удаленно.
Разработанный комплекс мер направлен на то, чтобы привлечь суда под национальный флаг Эстонии. Предполагается, что благодаря предложенным инициативам коммерческий флот Эстонии к 2029 году будет насчитывать 300 судов.
В настоящее время под флагом Эстонии не ходит ни одно судно. По данным Морского консультативного совета при правительстве Эстонии, последнее судно покинуло эстонский реестр судов в 2014 году.
В феврале 2017 года кабинет министров Эстонии согласился с предложением министра экономики и коммуникаций Кадри Симсон о начале возвращения в страну торгового флота. Министерству было поручено разработать точный план действий и утвердить его до осени 2017 года с тем, чтобы можно было выставить законодательные инициативы на голосование парламенту уже осенью, и начать их внедрение с начала будущего года.
Мы уже как-то удивлялись странным шапкозакидательским идеям г-жи Симсон. Ощущение, простите, за тупую шутку – что Гомер не однофамилец ее, а родственник.
Просто намекнем – маршрут с дешевым флагом – это для очень бедных стран. И плохо управляемых. Просто 5-10 тыс. за флаг и привет. С Эстонией этого не пройдет.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии