Контейнерные линии достигли лучших показателей за последние два года

Второй квартал стал лучшим для контейнерных линий за последние два года, сообщает  ТАСС со ссылкой на Drewry. По предварительным оценкам, операционная маржа в среднем по рынку линейных контейнерных перевозок составила во втором квартале 4% — это лучший показатель рентабельности операций за последние два года. В анализ не вошла CMA CGM, которая еще не опубликовала данные за прошедший квартал.

Ожидается, что по итогам года операторы в общей сложности получат операционную прибыль $5 млрд. — столько же, сколько они потеряли в прошлом году.

Из 16 контейнерных линий, данные по которым вошли в анализ Drewry, только четыре вновь показали убытки по итогам полугодия, по сравнению с 12 годом ранее.

Отмечается, что улучшение показателей рентабельности операторов в этом году обеспечили такие факторы, как сокращение числа конкурентов; улучшение баланса спроса и предложения; почти всем перевозчикам удалось воспользоваться улучшением рыночной конъюнктуры.

В целом приоритеты линий сместились с увеличения доли рынка в сторону повышения доходности. Исключением стала Hyundai Merchant Marine, предложившая клиентам значительные скидки, чтобы восстановить объемы, потерянные из-за финансовых проблем, предшествовавшим прошлогодней реструктуризации южнокорейского перевозчика. В итоге объемы перевозок HMM выросли во втором квартале на 46%, а выручка на единицу перевозок сократилась на 6%. В результате оператор закончил полугодие с убытком $227 млн., что стало худшим результатом среди линий, вошедших в анализ Drewry.

Максимальную маржу получила компания SITC — оператор на внутриазиатских маршрутах — 13,9%, на втором месте Cosco — 10,3%, за ней американский каботажный оператор Matson — 7%. Крупнейшая в мире линия Maersk Line заняла седьмое место в рейтинге рентабельности — 2,9%.

Операционная маржа HMM за шесть месяцев составила -10,2%, на втором месте — MOL (-3,6%), на третьем — Yang Ming (-1,6%).

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: