НМТП привлек новых партнеров для строительства терминала по перевалке растительных масел
НМТП, Cargill и ООО ПКФ «Профит», представляющее интересы НМЖК и Wilmar International, подписали меморандум о строительстве в Новороссийске терминала по перевалке растительных масел. Как пишет Коммерсант, его планируется разместить территории Новороссийского вагоноремонтного завода, который был выкуплен НМТП за 1,6 млрд. руб. Согласно программе развития НМТП до 2020 года, проект предполагает расширение мощностей по перевалке растительных масел с 200–250 тыс. т. до 1,5 млн. т. в год. Сроки реализации — 2016–2019 гг., объем инвестиций оценивается в 1,2 млрд. руб.
Программа развития НМТП предполагает, что проект расширения собственных мощностей будет реализован на фоне устойчивого роста экспорта российского растительного масла и высокого уровня импорта пальмового. По данным Росстата, импорт пальмового масла в январе—мае 2017 года составил 325 тыс. т., что на 11% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
На данный момент у Cargill, Wilmar и НМЖК нет собственных терминалов по перевалке растительных масел в России. По словам участников рынка, для Wilmar и НМЖК участие в проекте дает возможность нарастить экспорт в Китай, а для Cargill терминал станет еще одним каналом сбыта для нового завода в Волгоградской области мощностью 280 тыс. т. масла в год.
Еще в 2013 году НМТП объявляла о строительстве терминала в партнерстве с ОЗК. Тогда мощность терминала должна была составить 2 млн. т. в год, объем инвестиций оценивался в 1,5 млрд. руб., но проект не был реализован.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее