ФАС невнятно продолжит дерегулировать деятельность портов
ФАС рассматривает вариант полного дерегулирования деятельности стивидоров, которые построили порты за свой счет. Об этом пишут «Известия».
Как заявил заместитель руководителя ФАС Александр Редько, курирующий сферу транспорта, «существуют стивидоры, работающие на созданной государством инфраструктуре и получающие сверхприбыль, и стивидоры, которые построили всё за свой счет или взяли валютные займы. Мы рассматриваем вариант полного дерегулирования деятельности последних».
Процесс дерегулирования тарифных ставок на услуги стивидоров начался в 2010 году. С его стартом резко вырос объем частных инвестиций в портовую инфраструктуру, но в 2016 году ФАС обратила внимание на значительный рост тарифов и установление цен на услуги в валюте. Глава службы Игорь Артемьев заявлял, что в антимонопольном ведомстве обсуждают возвращение к тарифному регулированию в портах. Первым шагом стало введение мониторинга цен на услуги. Но, по словам участников рынка, «многие стивидоры со своими обязанностями по регулярному предоставлению информации не справились». Тем не менее компаниям удалось договориться с ФАС о том, что регулирование отрасли вводиться не будет.
Говоря о переводе тарифов в рубли, Редько отметил, что «абсолютное большинство стивидоров это требование уже выполнили». По его словам, «лишь некоторые участники рынка демонстрируют заметное упорство». Замглавы ФАС добавил, что стивидоры, имеющие валютные займы, готовы перевести ставки в рубли после их погашения.
InfraNews Коллега как не знал, так и не знает элементарного: гидротехническая инфраструктура вся создается за счет государства. Не важно, предоплатой или постоплатой. Важно, что нет никого, за редким исключением, кто бы реально из своего кармана оплатил стройку причалов, дноуглубление и не получил компенсации.
Собственно к ФАС опять обращаемся – поимейте разум, коллеги.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии