Китай включил Северный Ледовитый океан в морской ЭПШП
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Июнь 22, 2017, 15:30
Национальная комиссия по развитию и реформам и Государственное океанологическое управление КНР представили “Концепцию развития международного морского сотрудничества в рамках Инициативы пояса и пути” с целью “синхронизировать планы развития и стимулировать сотрудничество между странами вдоль Морского шелкового пути XXI века”.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на текст документа, опубликованного Xinhua, Китай предлагает сосредоточить сотрудничество на развитии трех судоходных коридоров: (1) Китай – Индийский океан – Африка – Средиземное море, который свяжет между собой экономические коридоры Китай-Индокитай, Китай-Пакистан и Бангладеш-Китай- Индия-Мьянма, (2) Китай – Океания – южнотихоокеанский регион и (3) коридор в направлении Европы через Северный Ледовитый океан.
Концепция предлагает развивать морскую индустрию, основываясь на принципах “голубой экономики”, основанной на возврате экономики к принципам эволюционного развития, с развитием производства, минимизирующего расходование ресурсов и генерацию отходов.
Согласно Концепции, Китай готов присоединиться к проектам по созданию индустриальных парков и зон торгово-экономического сотрудничества при морских портах в других странах, создавать стимулы для участия в них китайских инвесторов.
В портовом секторе Концепция акцентирует необходимость формирования портовых альянсов и также обещает участие китайских компаний в проектах портового развития и строительства.
В отдельный раздел Концепции вынесено развитие Арктики, при этом подчеркивается стратегическая важность этого направления. Отмечается, что “Китай поддерживает усилия стран, граничащих с Арктической зоной, в их усилиях, направленных на развитие судоходства, и намерен поощрять китайские компании использовать арктические судоходные маршруты”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее