Дубай может создать фонд в $1 млрд. для инвестиций в судоходство
Власти Дубая рассматривают варианты создания инвестиционного фонда объемом $1 млрд. для развития судоходной отрасли стран Персидского залива, сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters. По данным источников, пока обсуждения носят предварительный характер, в ближайшие месяцы правительство может объявить конкурс на выбор консультанта по этому вопросу. Деятельность фонда будет финансироваться либо частными инвесторами, либо государственными банками, а предоставленные кредиты, вероятно, будут обеспечены государственными гарантиями.
Перед фондом не будет стоять задача полностью заменить банковское финансирование, его средства направят на покупку новых судов или финансирования таких транзакции, как IPO или слияния.
По мнению представителей отрасли, если фонд удастся создать в ближайшее время, то это поспособствует продаже United Arab Chemical Carriers – судоходной компании, мажоритарный пакет которой принадлежит United Arab Shipping Company и должен быть продан в рамках сделки по слиянию последней с немецкой контейнерной линией Hapag Lloyd. Стоимость пакета оценивается в $200 млн.
Отмечается, что необходимость создания фонда обусловлена дефицитом инвестиционных средств, с которым столкнулись операторы из-за многолетней рецессии судоходного рынка.
Многие европейские банки либо прекращают, либо резко сокращают кредитование судоходной отрасли. Ближневосточные банки также не развивают это направление. Дефицит финансирования в этом году оценивается в десятки миллиардов долларов.
На сегодня, по данным VesselsValue, флот ОАЭ занимает 17 место в мире и оценивается в $9,9 млрд.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн