Позитивные прогнозы океанских контейнерных перевозок — в нашу пользу

Баланс спроса и предложения в индустрии морских контейнерных перевозок очевидно улучшается, но дальнейшее развитие рынка определит стратегия трех крупнейших альянсов перевозчиков, приступивших к работе с начала апреля. Как сообщает ТАСС, об этом свидетельствует последнее исследование, опубликованное Ассоциацией судовладельцев BIMCO.

Согласно отчету, сокращение тоннажа уже заметно улучшило ситуацию на рынке, тогда как эффект от реструктуризации будет заметен лишь по прошествии времени.

По итогам 2016 года объемы контейнерных перевозок, измеряемые в перевезенных TEU на километр, выросли на 2,7%, что ниже среднегодового роста на 3,4% в период с 2012 по 2016 год.

С другой стороны, вместимость флота выросла всего на 1,3%, что было достигнуто благодаря отправке избыточного тоннажа на слом. Утилизация тоннажа была особенно интенсивной в сегменте судов класса Panamax, что обусловлено резким падением спроса на них в связи с расширением Панамского канала. По данным BIMCO, за последние четыре года глобальный флот судов Panamax сократился более чем на 800 тыс. TEU, т.е. на эти суда пришлась примерно половина от выведенного из эксплуатации тоннажа.

С середины февраля этого года значительно выросли ставки на фрахт контейнеровозов небольшой и средней вместимости, при этом не уточняется, какие факторы обусловили этот рост.

Отмечается, что данные за первые месяцы года свидетельствуют о росте спроса на большей части ключевых направлений перевозок, хотя эффект от продолжительных каникул в Азии в период празднований Лунного нового года может сильно искажать картину.

За первые два месяца 2017 года объемы груженого контейнерного импорта через порты западного побережья США сократились на 2,2%, но выросли на 9,4% через восточное побережье.

По итогам марта резко вырос трафик через три крупнейших порта Калифорнии — Лос-Анджелес, Лонг-Бич и Окленд. Рост объемов груженого импорта в среднем по трем портам составил 25,2% к уровню годом ранее, экспорта — 7,6%.

Что касается динамики роста тоннажа, то отмечается, что несмотря на ограниченную активность линии по размещению заказов на новые суда в прошлом году и за прошедший период этого года, в ближайшие годы на воду будет спущено около 3 млн. TEU новых судов. 86% этого тоннажа выйдет на рынок в 2017 и 2018 годах.

С начала года уже было поставлено 152,8 тыс. TEU нового тоннажа, на слом было отправлено 195,5 тыс. TEU. Ожидается, что в целом за текущий год утилизация составит 450 тыс. TEU, новые поставки составят 1 млн. TEU. Таким образом, совокупная вместимость контейнерного флота вырастет на 2,9%.

По мнению BIMCO, год начался благоприятно, как с точки зрения динамики спроса, так и эффекта от усилий судовладельцев по ограничению роста вместимости флота. Но дальнейшее позитивное развитие потребует от участников отрасли непрерывной оптимизации сетей и повышения эффективности. При этом далеко не все зависит от стратегий трех новых альянсов, под контролем которых 77% совокупной вместимости контейнерного флота и 96% от тоннажа, обслуживающего перевозки на ключевом рынке перевозок в направлении восток-запад. Тем не менее, 57% контейнерного трафика, измеряемого в TEU-километрах, перевозится на маршрутах на других направлениях перевозок, на которые как раз линии переставляли суда, высвободившиеся на трейде восток-запад с поставками новых ультра-контейнеровозов.

26.04.17 в 17:28 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: