“Звезда” рискует остаться без заказов Газпрома и Новатэка
Судостроительный комплекс «Звезда» рискует остаться без заказов Газпрома и Новатэка, на которые рассчитывали инвесторы проекта. Как пишет РБК, речь идет о судах и морской технике, в частности передвижных буровых установках и стационарных платформах, предназначенных для освоения шельфовых месторождений Газпрома в северных морях, и танкерах для перевозки СПГ для Новатэка. Объем этих заказов ранее оценивался в несколько сотен миллиардов рублей.
Вице-президент Роснефти по энергетике, локализации и инновациям Андрей Шишкин направил замминистра энергетики Кириллу Молодцову письмо, в котором сообщил, что компания предложила Газпрому расширить перечень заказов на морскую технику для освоения арктического шельфа и разместить их на судоверфи «Звезда».
Роснефть не устроил план-график заказа судов и морской техники Газпрома на период до 2035 года, который предполагает, что резка металла по первому из шести судов для арктического шельфа запланирована не ранее 2021 года, а заключение договоров по ним — не ранее четвертого квартала 2020 года. По словам Шишкина, это не обеспечивает выполнение указания президента от 1 сентября 2016 года «О размещении заказов на судостроительном комплексе «Звезда» и пункта 7 протокола оперативного совещания Совета безопасности России от 28 января 2016 года «О заключении контрактов на строительство судов и морской техники с АО «ДЦСС».
По словам источника в Роснефти, заключение договора в конце 2020 года выглядит надуманным поводом, чтобы заказать технику не у нас, а за границей. Отмечается, что делать проект одного судна один-два года на стороне – это долго: Роснефть способна справиться сама. Выделение инвестиций на морскую технику можно было бы запланировать в 2018 году.
Роснефть также предлагает дополнить будущий заказ Газпрома на “Звезде” стационарной добычной платформой для освоения месторождения Каменномысское-море в Обско-Тазовской губе и ледостойкими блок-конструкторами для обустройства этого месторождения. Два года назад Газпром оценивал эти работы в 190 млрд. руб.
Зампредседателя правления Газпрома Виталий Маркелов сообщил, что подготовка к заключению договора генерального подряда по заказу на строительство судов требует проведения конкурсных процедур, если не выйдет распоряжение правительства о предоставлении “Звезде” статуса единственного поставщика.
В Газпроме заявили, что пока не намерены строить суда для освоения шельфа, поскольку по этому вопросу еще нет инвестиционного решения.
Пока единственным заказчиком судов на новой верфи “Звезда” является Роснефть. Стоимость текущих заказов на верфи оценивается в 70 млрд. руб.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями