Европейские перевозчики получат доступ на канадский рынок каботажа

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Апрель 05, 2017, 12:57

Сенат Канады обсуждает законопроект, привязанный к подписанному недавно соглашению о свободной торговле с Европейским союзом, который позволит европейским перевозчикам перемещать порожние контейнеры между портами Канады. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce, законопроект позволит Maersk Line, CMA CGM, Hapag-Lloyd и другим европейским перевозчикам репозиционировать порожние контейнеры без специальной лицензии.

Законопроект, инициированный в соответствии с положениями торгового соглашения между Евросоюзом и Канадой (СЕТА), не позволит перевозить контейнеры на судах неевропейских перевозчиков, в том числе и партнеров европейских линий по соглашениям о совместном использовании судов (VSA).

Согласно действующему законодательству, иностранным перевозчикам разрешается перемещать порожние контейнеры между канадскими портами только при наличии специальной лицензии. Океанские перевозчики должны либо платить, чтобы экспортировать порожнее оборудование из одного канадского порта и импортировать в другой, где они необходимы, либо перевозить их автомобильным или железнодорожным транспортом.

По мнению экспертов, эффект от нового закона будет “ограниченным”. Директор Федерации судоходства Канады Карен Кансен полагает, что доступ на рынок каботажных перевозок необходимо предоставить всем судам под иностранным флагом. В том виде, в каком законопроект подан в Сенат, его действие распространяется только на зарегистрированных в ЕС перевозчиков, которые, тем не менее, не смогут перемещать свои порожние контейнеры между портами Канады, если оборудование находится на судне линии – партнера по VSA.

Сейчас закон о реализации положений СЕТА проходит обсуждения в Сенатском Комитете иностранных дел и международной торговли Канады, после чего должен быть направлен в Сенат для принятия в третьем чтении.

Новости по теме


  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43
  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.

    Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.

    24 апреля, 2024, 12:51

Свежие новости