Европейские перевозчики получат доступ на канадский рынок каботажа

Сенат Канады обсуждает законопроект, привязанный к подписанному недавно соглашению о свободной торговле с Европейским союзом, который позволит европейским перевозчикам перемещать порожние контейнеры между портами Канады. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce, законопроект позволит Maersk Line, CMA CGM, Hapag-Lloyd и другим европейским перевозчикам репозиционировать порожние контейнеры без специальной лицензии.

Законопроект, инициированный в соответствии с положениями торгового соглашения между Евросоюзом и Канадой (СЕТА), не позволит перевозить контейнеры на судах неевропейских перевозчиков, в том числе и партнеров европейских линий по соглашениям о совместном использовании судов (VSA).

Согласно действующему законодательству, иностранным перевозчикам разрешается перемещать порожние контейнеры между канадскими портами только при наличии специальной лицензии. Океанские перевозчики должны либо платить, чтобы экспортировать порожнее оборудование из одного канадского порта и импортировать в другой, где они необходимы, либо перевозить их автомобильным или железнодорожным транспортом.

По мнению экспертов, эффект от нового закона будет «ограниченным». Директор Федерации судоходства Канады Карен Кансен полагает, что доступ на рынок каботажных перевозок необходимо предоставить всем судам под иностранным флагом. В том виде, в каком законопроект подан в Сенат, его действие распространяется только на зарегистрированных в ЕС перевозчиков, которые, тем не менее, не смогут перемещать свои порожние контейнеры между портами Канады, если оборудование находится на судне линии — партнера по VSA.

Сейчас закон о реализации положений СЕТА проходит обсуждения в Сенатском Комитете иностранных дел и международной торговли Канады, после чего должен быть направлен в Сенат для принятия в третьем чтении.

05.04.17 в 12:57 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: