Надо не на паром деньги тратить — а контейнерами связь отлаживать

Общая стоимость строительства трех железнодорожных паромов для линии Усть-Луга — Балтийск составит 14,1 млрд. руб., пишет Коммерсант со ссылкой на проект соответствующего распоряжения правительства, который разработал Минтранс и направил 21 марта вице-премьеру Дмитрию Козаку.

Согласно плану, на проект по строительству трех паромов планируется потратить 5,1 млрд. руб. бюджетных средств и 9 млрд. руб. из внебюджетных источников: до 3 млрд. руб. в 2019 году и до 6 млрд. руб. в 2020 году. Кредит готов предоставить Газпромбанк на срок 15 лет по ставке 10% годовых, при условии, что на паромы будет заключено концессионное соглашение. Для строительства и эксплуатации паромов будет создана специальная проектная компания с возможным участием РЖД в размере 25% плюс 1 акции. Строительство паромов запланировано на 2018-2020 гг. Верфь, где будет размещен заказ, определят в сентябре.

Сейчас на линии Балтийск — Усть-Луга, которая действует с 2006 года, работают два парома, но в ближайшее время они должны быть списаны. Всего грузопоток через переправу оценивается в 1 млн. т. в год.

Предполагается, что после ввода паромов в конце 2020 года правительство отменит компенсации на железнодорожную перевозку грузов в Калининград через Прибалтику, что, по оценке Минэкономики, позволит бюджету сэкономить 500 млн. руб. в год.

27.03.17 в 10:10 раздел Железная дорога, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: