Транссиб пока выигрывает

За прошедшую неделю значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) снизилось  на 1,9 п/п, до 747 пунктов, сообщает ТАСС.

Индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы упали на 4,7%, до $819/TEU. Индекс ставок на порты Средиземного моря упал на 4,3% и достиг $802/TEU.

Отмечается, что падение ставок в первые месяцы года является нормальным сезонным явлением. Ставки начинают снижаться в период празднований Лунного Нового года, когда резко сокращаются объемы экспорта из Азии из-за закрытия фабрик. За период с середины января ставки в Европу снизились более чем на 20%.

Но это не сравнимо с уровнями, которых достигли показатели индекса в прошлом году, когда к середине марта индекс SCFI на трейде Азия-Европа достиг $200/TEU.

Более сильный спотовый рынок оказал поддержку ставкам по долгосрочным контрактам. По данным Lloyd’s List, ставки по контрактам на перевозки между Китаем и Европой выросли за последние три месяца на 64% к уровню прошлого года.

Спотовые ставки на перевозки из Азии через Тихий океан также пока продолжают снижаться. Значение индекса SCFI на порты западного побережья США сократилось за прошедшую неделю еще на 6%, до $1338/FEU, с начала года спад составил 38%. Ставки в направлении портов восточного побережья упали на 5,7%, до$2721/FEU, что на 25% ниже уровня начала года. При этом текущие уровни на 75% и 65% выше, соответственно, чем в прошлом году.

К концу марта спрос на перевозки традиционно начинает расти, подталкивая уровни ставок.

Новости по теме


Свежие новости