ФАС планирует повысить ставки портовых сборов за услуги Росморпорта
ФАС в конце февраля вынесла на общественное обсуждение проект приказа об установлении новых ставок сборов, которые “Росморпорт” взимает с заходящих в порт судов за свои услуги (навигацию, лоцманскую, ледокольную проводку, осуществление транспортной безопасности и др.). Как пишут Ведомости, ФАС планирует увеличить сборы Росморпорта в среднем на 4% и переместить контейнеровозы из категории наплавных и накатных судов в категорию сухогрузов.
Ассоциация морских торговых портов, в свою очередь, направила письмо главе службы Игорю Артемьеву и замминистра транспорта Виктору Олерскому, в котором указывает, что принятие проекта приведет к значительному росту транспортных тарифов и снижению привлекательности морских портов РФ для морских перевозок, особенно – перевозок контейнерных грузов. По словам исполнительного директора Ассоциации Сергея Жусупова, “из-за этого контейнеровозы потеряют скидку: портовые сборы для них индексировались на 0,7%. Это значит увеличение ставок для контейнеровозов на 49%”.
По данным источников, это была инициатива службы, а не требование Росморпорта. По словам представителя ФАС, сейчас контейнеровозы получают необоснованные преференции в сравнении с другими видами судов: в то время как все платят полную стоимость, контейнеровозы – на 30% меньше, служба намерена устранить эту несправедливость. Представитель ФАС добавил, что индексация не окажет существенного влияния на конечную стоимость услуг для грузоотправителей. Он пояснил, что портовые сборы Росморпорта сегодня составляют не более 5% в общей стоимости услуги, которая предоставляется грузоотправителям в порту. Средства идут на развитие общей инфраструктуры и обеспечение безопасности, а остальные 95% забирают стивидоры.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями