Первая очередь Архангельского глубоководного порта будет запущена к 2025 году
Первую очередь глубоководного района морского порта в Архангельске планируется ввести в строй к 2025 году, сообщает ТАСС. По словам губернатора Архангельской области Игоря Орлова, “мы подали декларацию в Росморпорт на создание этого порта. В 2025 году мы хотим запустить первую очередь: этот график, который мы обсуждаем с потенциальными инвесторами”.
Губернатор отметил, что создана компания, которая занимается проектом глубоководного порта в Архангельске. На местах предполагаемых точек строительства начато бурение скважин, ведутся геологические изыскания. Идет работа по подготовке предпроектных решений. Орлов добавил, что подписано соглашение с потенциальными участниками.
Глубоководный район морского порта Архангельск рассматривается как потенциально опорный пункт инфраструктуры Северного морского пути. Порт через Белое море имеет прямой выход в океан. Проект строительства глубоководного порта в Архангельске включен в “Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года”. Предполагается, что новый порт позволит сформировать более привлекательный альтернативный маршрут движения экспортных и импортных грузопотоков в направлении Европы, Северной Америки и стран АТР, а также обеспечит новый независимый выход крупнотоннажных судов в Мировой океан на этих направлениях. Сооружение порта тесно связано с проектом строительства железнодорожной магистрали Белкомур, которая позволит сократить плечо доставки грузов с Урала и из Сибири до 800 км.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну