ГТЛК хочет получить 33 млрд. руб. из бюджета по программе лизинга судов “река-море”

Компании | Логистика | Море | Новости | Январь 26, 2017, 9:35

Государственная транспортная лизинговая компания предложила назначить себя единым оператором программы речных и морских судов до 2030 года. Как пишет Коммерсант, программой занимается ОСК, которой поручено провести анализ результатов лизинговой деятельности с 2008 года и разработать программу с учетом импортозамещения материалов и судового оборудования. Сейчас документ проходит согласование в ведомствах. Предполагается, что бюджетные инвестиции в капитал ОСК составят 33 млрд. руб. По расчетам ОСК, программа позволит обновить до 131 судна, при этом ее реализация возможна в том числе на верфях, не входящих в корпорацию.

С 2008 по 2016 годы ОСК было выделено из бюджета 6,4 млрд. руб. на проекты лизинга, что позволило инвестировать в строительство судов 11,8 млрд. руб. За этот период было заложено и законтрактовано 34 судна, из них 13 — на верфях, не входящих в ОСК. Сейчас лизинговой компанией по новой программе должен стать входящий в ОСК “Гознак-лизинг”.

В ГТЛК полагают, что именно они должны стать единым оператором программы, а механизм господдержки лизинга должен быть изменен. В компании уверены, что бюджетные средства следует направлять не производителю через кэптивную компанию, а независимому лизингодателю. По оценкам ГТЛК, для финансирования лизинга судов “река-море” бюджетный взнос в ее уставный капитал должен составить 33 млрд. руб., столько же она планирует привлечь в виде коммерческих кредитов от зарубежных агентств и финансовых институтов. Плановая ставка лизинга для заказчиков должна составить 7-8%, срок — до 15 лет, аванс – от 0%. Инвестиции в программу до 2030 года должны составить 110 млрд. руб. Таким образом, по расчетам ГТЛК, на 1 руб. бюджетных средств в программу будет инвестироваться 2,3 руб. внебюджетных.

В ГТЛК сообщили, что за 2012-2016 гг. инвестиции компании в закупку водного транспорта составили более 47 млрд. руб., по итогам девяти месяцев 2016 года доля ГТЛК в российском сегменте лизинга водного транспорта — 71%. В компании отметили, что средства от лизинговых платежей аккумулируются на отдельных счетах и реинвестируются в программу, причем по решению государства они могут направляться в другие сегменты. При реализации программы через ГТЛК доступ к финансированию получат все российские верфи, а не только входящие в ОСК, – заявили в компании.

Новости по теме


Свежие новости