Горшочек, не вари
Проект “Большой Волжский путь” по организации доставки грузов на Ближний Восток по Волге будет реализован на базе создаваемого в Ульяновской области логистического хаба в 2017-2018 гг. Об этом сообщил ТАСС директор Центра приоритетных проектов, вице-президент Общероссийской общественной организации “Деловая Россия” Илья Семин.
По его словам, “в Ульяновской области создается логистический хаб, уже есть готовая база, мы готовы реализовать на базе этого хаба проект под названием “Большой Волжский путь”, привлечь сюда другие компании. Суть проекта – воспользоваться дешевой логистикой реки Волги и начать экспортировать товары в Иран и другие страны Ближнего Востока”. Семин добавил, что дорогая логистика ликвидирует многие экспортные проекты, а логистика по воде будет в несколько раз дешевле. По его словам, основная задача проекта “Большой Волжский путь” – сформировать пул компаний, которые работают недалеко от Волжского бассейна, на Верхней, Средней и Нижней Волге, и выстроить логистику.
“В этот пул в 2017 году войдет до 50 компаний, из них половина – ульяновские компании, другая половина – компании ПФО. Через год пул будет увеличен, туда может войти уже до ста компаний из других регионов, например, Верхне-Волжского бассейна”, – пояснил он.
Семин заявил, что многие компании даже не задумывались, что такой механизм есть, поэтому перспективы у проекта значительные. Начать реализацию проекта планируется с Ирана, в дальнейшем через страну возможен выход и на другие рынки – Сирию, Афганистан, Турцию.
Как сообщалось ранее, Ульяновская область до конца 2018 года планирует создать логистический хаб, куда будут доставляться товары со всей России для поставок в Иран. Товарами основной загрузки станут зерно, строительные материалы, нефтехимическое оборудование. Логистический хаб – совместный проект Центра поддержки экспорта Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области и Ассоциации ульяновского бизнеса. В 2016 году экспорт зерна из региона в Иран превысил $23 млн., к 2018 году сумму экспорта планируется довести до $70 млн.
InfraNews Везде, где фигурирует Ульяновск – можно сразу не читать. Какую логистику по ВВП собираются построить эти люди – не очень понятно. Но, судя по цифрам торговли, они не совсем понимают даже своих объемов и перспектив. Буквально недавно другой деятель – из Астрахани (еще один регион с шапкозакидателями) рассказывал про мифический цемент из Ирана в Россию, перепутав все, что можно. Есть такой вице-губернатор/глава правительства в Астрахани – Маркелов Константин. Он нам рассказывает на российско-иранском форуме, что из-за каких-то процедур поставки иранского цемента снизились в Россию на 4 млн.т. Обалдеть цифра. Лезем смотреть. Поставки в прошлом году в 243 тыс.т., в текущем году они упали до 40 тыс.т. И проблема не в цифрах, а в той неизбывной легкости, с какой профильные чиновники жонглируют цифрами нашей внешней торговли.
2015 год
2016 год
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну