Гонконг все…

Снятие ограничений на каботажные перевозки между портами материкового Китая для иностранных перевозчиков может иметь негативные последствия для порта Гонконг, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Hang Seng Management College. Изменения законодательства могут привести к сокращению контейнерооборота порта Гонконг на 2,4 млн. TEU — на 14% совокупного контейнерооборота терминалов города.

До 2013 года каботажные перевозки между портами Китая были разрешены только для национальных перевозчиков. Но ограничения не распространялись на Гонконг — иностранные суда могли зайти во второй порт материкового Китая, сделав промежуточный судозаход в Гонконг.

Ослабление ограничений на осуществление каботажных перевозок в Китае международными судоходными компаниями началось в 2013 году с запуском пилотных зон свободной торговли. Каботажные перевозки были разрешены иностранным судоходным компаниям, зарегистрированным в ряде пилотных СЭЗ, в том числе Шанхайской СЭЗ.

По данным HSMC, изменение законодательства в сфере каботажного судоходства ослабит позиции Гонконга как ключевого транзитного хаба Азии и приведет к обострению конкуренции между портами Китая, прежде всего, Шэньчжэнем, Нинбо и Шанхаем.

Контейнерный порт Гонконга по итогам 2015 года занимает 5 место в рейтинге крупнейших в мире, но, по мнению экспертов, в ближайшие годы порт может опуститься до 9 места. За последние пятнадцать лет контейнерооборот порта Гонконг увеличился с 17,8 млн. TEU до 20 млн. TEU, тогда как, например, оборот порта Шэньчжэнь за тот же период вырос в пять раз, с 5 млн. TEU до 24 млн. TEU.

Ожидается, что замедление роста трафика через порт скажется на экономической и социальной стабильности Гонконга.

Авторы отчета предлагают властям Гонконга незамедлительно принять ряд конкретных мер для поддержки дальнейшего роста логистической отрасли, в том числе, меры для модернизации портовой инфраструктуры, расширения мощности терминалов порта, принятие правил и законов, благоприятных для судоходной отрасли.

14.11.16 в 13:36 раздел Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: