ФАС доработала проект правил недискриминационного доступа к услугам портов

ФАС доработала проект постановления правительства по утверждению правил недискриминационного доступа к услугам портов и транспортных терминалов, пишет Коммерсант. Документ направлен в Минтранс. Планируемый срок вступления ПНД в силу — июнь 2017 года.

Предыдущая редакция содержала пункты, объявляющие перевалку, погрузку и выгрузку в портах и терминалах услугами естественных монополий, что позволяло отменить либерализацию тарифов, но в новой версии этого нет. Теперь стивидорам запрещается устанавливать цены в валюте или условных единицах и требуются рублевые расчеты. РЖД при этом обязана согласовывать заявки на перевозку при договоренности клиента с портом. От стивидоров по-прежнему требуется вести единую тарифную политику, заключать договоры при наличии технических возможностей, предоставлять информацию об услугах, их объемах, пропускной способности. ПНД также обязывают направлять заявку на доступ к инфраструктуре и не менее чем за 30 дней — заявку на получение услуг. Обращения стивидор должен сохранять в реестре на своем сайте, размещать в интернете информацию о ценах на услуги, планы по увеличению технической возможности порта, данные о структуре издержек на инфраструктуру и об ограничениях, вводимых по перевозкам всеми видами транспорта, включая железнодорожный.

По данным источников, Минтранс направил ФАС отрицательную оценку ПНД. Министерство хочет исключить согласование заявок на перевозку по железной дороге, убрать определение «доступ к объектам инфраструктуры», так как формулировка некорректна и позволяет потребителям владеть и распоряжаться объектами. Предлагается исключить раздел, обязывающий раскрывать информацию в интернете, потому что «вопрос не является предметом регулирования проекта».

Доработанный проект также не поддержала Ассоциация морских торговых портов. АСОП обратилась к руководителю ФАС Игорю Артемьеву и главе Минэкономики Алексею Улюкаеву с просьбой инициировать заседание методического совета с участием экспертов и представителей отрасли. По мнению АСОП, проект содержит ряд положений, которые противоречат законодательству и необоснованно расширяют обязательства субъектов естественных монополий в морском транспорте.

24.10.16 в 9:53 раздел Железная дорога, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: